Австралийские ученые нашли устойчивые к обесцвечиванию участки Большого барьерного рифа

По данным ученых, большинство рифов, сохраняющие устойчивость к негативному воздействию, находятся ближе к мощным океанским подводным течениям, чем остальные

СИДНЕЙ, 30 ноября. /Корр. ТАСС Павел Ваничкин/. Австралийские ученые сумели определить 112 коралловых рифов, входящих в систему Большого барьерного рифа, которые проявляют повышенную устойчивость к так называемому процессу обесцвечивания - потере коралловыми полипами своей естественной окраски в результате потепления Мирового океана и воздействия других негативных экологических факторов. Об этом сообщил биолог Питер Мамби, один из авторов исследования, данные о котором опубликованы в журнале PLOS Biology.

Повышение температуры воды в океане заставляет коралловые полипы (морские беспозвоночные организмы) отторгать живущие в их клетках симбиотические водоросли зооксантеллы, которые придают им яркую окраску. В результате кораллы становятся белесыми, похожими по цвету на известняк.

"Уже сейчас ясно, что большинство этих рифов находится ближе, чем остальные, к мощным океанским подводным течениям, и что в их среде наблюдается относительно малочисленная популяция тернового венца (морской звезды, питающейся преимущественно коралловыми полипами - прим. ТАСС). Лишь один цикл размножения кораллов здоровых рифов способен распространиться на почти половину общей территории Большого барьерного рифа", - рассказал ученый. Он добавил, что специалисты продолжают поиски главных факторов, которые помогают кораллам этих 112 рифов сохранять устойчивость к внешнему негативному воздействию.

Протянувшийся вдоль северо-восточного побережья Австралии примерно на 2,4 тыс. км Большой барьерный риф часто называют природным чудом света - это крупнейший в мире коралловый риф, насчитывающий почти 3 тыс. отдельных рифов и 900 островов. Он является самым большим на Земле природным объектом, образованным живыми организмами. В 1981 году он был выбран ЮНЕСКО в качестве объекта Всемирного наследия, но в 2015 году ЮНЕСКО отказалась включать его в свой список объектов, которым грозит уничтожение.

Согласно данным специалистов Австралийского исследовательского совета (ARC), в течение последних двух лет процесс обесцвечивания в различной степени затронул примерно две трети кораллов Большого барьерного рифа.