Последствие сахарного диабета предложили лечить с помощью плазмы крови самого пациента

Несмотря на то, что даже в этом случае трофические язвы заживают не полностью, лечение будет эффективнее и дешевле, считают ученые

НОВОСИБИРСК, 2 ноября. /ТАСС/. Ученые из Новосибирска предложили лечить одно из распространенных последствий сахарного диабета – трофические язвы – с помощью плазмы крови самого больного. Эффективность метода достигает 80-90%, пишет пресс-служба Института цитологии и генетики (ИЦИГ) СО РАН.

Трофические язвы – дефект кожи или слизистых оболочек, который возникает из-за нарушения питания тканей. Это одно из самых распространенных последствий сахарного диабета. Однако такие язвы могут появиться еще и из-за варикозного расширения вен, гипертонической болезни, атеросклероза и других заболеваний.

Специалисты одного из филиалов ИЦИГ СО РАН – НИИ клинической и экспериментальной лимфологии (НИИКЭЛ)  – изучили, можно ли использовать для лечения трофических язв плазму крови самого больного, дополнительно обогащенную тромбоцитами. Сотрудники лаборатории клеточных технологий института под руководством Ольги Повещенко модифицировали этот метод, его уже начали применять для лечения пациентов клиники при НИИКЭЛ.

"Эффективность такого способа лечения достигает 80-90%. Это достаточно высокий процент, чтобы считать его перспективным", – отметил один из исследователей, ведущий научный сотрудник Института цитологии и генетики Александр Лыков.

Вместе с этим ученые поняли, почему такие язвы заживают не до конца. "Чаще всего такой результат наблюдается у больных с сахарным диабетом и связано со снижением функциональной активности их фибробластов", – пишет пресс-служба. В обычном случае эти клетки соединительной ткани играют активную роль в затягивании ран, но если их активность понижена, то этот процесс может затягиваться.

Но даже несмотря на этот недостаток, подобный способ лечения, как считают ученые, может улучшить состояние пациентов, сделать лечение дешевле и снизить риск ампутаций и смертности.