МОСКВА, 31 января. /ИТАР-ТАСС/. В Министерстве образования и науки России считают необходимым разработку и принятие нового закона о науке.
Такое мнение в ходе совещания по вопросам законодательного регулирования образования и науки в Государственной думе высказал глава министерства РФ Дмитрий Ливанов.
"Могу сказать несколько слов о законодательстве в сфере науки. Действительно, произошли серьезные изменения в 2013 году, связанные с изменениями в структуре и организации фундаментальных исследований в РФ. Мы считаем, что пришло время для подготовки нового закона о науке", - подчеркнул министр.
Как напомнил Ливанов, действующий ныне федеральный закон о науке работает уже почти 20 лет, и к нему принято огромное количество поправок.
"Сейчас очень важно внимательно проанализировать состояние научного законодательства в других странах, - отметил чиновник. - Понять, на какие вопросы сегодня действующая редакция закона о науке ответа не дает, и подумать о возможностях создания нового закона о науке, о научных исследованиях".
С 1 января 2014 года в рамках закона о реформе Российской академии наук (РАН), принятого в сентябре прошлого года, начнется реорганизация учебных заведений. К РАН присоединяются академии медицинских и сельскохозяйственных наук, а академические институты передаются в ведение Федерального агентства научных организаций (ФАНО). В структуре центрального аппарата будет до 18 управлений по основным направлениям деятельности.
Закон "Об образовании"
Ливанов занимает пост министра образования с мая 2012 года. За это время Министерство образования приняло несколько резонансных законов.
Так, с 1 сентября 2013 года вступил в силу закон "Об образовании в РФ", по которому власти больше не будут оплачивать студенческие общежития из государственного бюджета. Этот вопрос включен в компетенцию самих вузов. Одновременно с этим в России скоро исчезнут ПТУ и колледжи, дающие начальный уровень профобразования. Среднее профессиональное образование будет разделено на две программы: подготовка квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Одновременно с этим школы должны создать дополнительные условия для приема детей с ограниченными физическими возможностями. По закону закрыть деревенские школы станет сложнее: для этого потребуется согласие сельского схода. Семьям, которые обучают детей дома, обещают компенсировать некоторые расходы.