Связь коронавирусной инфекции и необычных пятен на конечностях опровергли

Такие пятна вовсе не следы COVID-19, они могли появиться на телах пациентов из-за малоподвижного образа жизни в карантине, считают ученые

ТАСС, 26 июня. Медики из Бельгии доказали, что из-за легких форм коронавирусной инфекции у больных не должны появляться отеки и волдыри на руках и ногах, которые похожи на последствия обморожения. Результаты исследования опубликовал научный журнал JAMA Dermatology.

"В разгар пандемии у многих пациентов появились необычные фиолетовые и красные пятна на ногах и руках. Они похожи на волдыри и отеки, которые появляются после обморожения. Мы доказали, что эти пятна появляются не из-за коронавируса", – пишут исследователи.

С первых дней после начала вспышки коронавирусной инфекции ученые знают, что SARS-CoV-2 поражает клетки не только в легких, но и в других тканях тела, в том числе внутри слизистой оболочки носа, пищевода, сосудов и сердца, а также ряда других органов.

Подобная особенность вируса, как предполагают сейчас ученые, может объяснять, почему многие заболевшие не только страдают от нарушений в работе органов дыхания, но и теряют чувство обоняния, у них появляются проблемы с пищеварением и сбои в работе кровеносной системы.

Последствия самоизоляции

Изучая истории болезни трех десятков пациентов, которые обратились за помощью в дерматологическое отделение клиникиКатолического университета Лёвена в середине апреля, медики и биологи под руководством профессора Марии Бек усомнилась в существовании еще одного необычного последствия развития коронавирусной инфекции – пятен на ногах и руках.

При диагностике пациентов ученые тестировали их и на следы РНК коронавируса в организме. Кроме того, они искали следы антител и других молекул, которые провоцировали появление микротромбов и других сгустков крови в организме пациентов с коронавирусной инфекцией.

Этот анализ неожиданно показал, что пятна на поверхности ступней, пальцев ног и рук появлялись у 64% пациентов. Однако ни один из них не был ранее госпитализирован с коронавирусной инфекцией. Вдобавок, ни ПЦР-тесты, ни тесты на антитела к коронавирусу нового типа не показали никаких намеков на следы вируса в их организме.

Все это, как считают исследователи, говорит о том, что подобные пятна вряд ли могут быть следствием коронавирусной инфекции даже в легкой или бессимптомной форме. В пользу этого также указывает то, что ни в одном случае ознобление не сопровождалось развитием воспалений и других нарушений работы иммунитета.

По их мнению, подобные пятна возникли из-за того, что их пациенты резко перешли на малоподвижный образ жизни после введения карантина. Это нужно учитывать при дальнейшей борьбе с вирусом и защите населения от последствий распространения пандемии, заключают авторы статьи.