Отводить вред от коронавируса еще до заражения предложили прививкой от кори и краснухи

Благодаря этой вакцине в организме образуется множество клеток-супрессоров, которые быстро подавляют воспаления

ТАСС, 19 июня. Американские медики предположили, что комбинированная вакцина от кори, паротита и краснухи может значительно снизить вероятность тяжелых воспалений при коронавирусной инфекции. В ближайшее время они хотят начать два эксперимента по проверке своей гипотезы. Об этом ученые пишут в статье для научного журнала mBio.

"Важно понимать, что если вам ставили эту прививку в детстве, у вас, скорее всего, будет некоторый иммунитет к этим болезням, но не клетки-супрессоры, которые подавляют воспаления. Эти иммунные тельца живут долго, но не всю жизнь, и поэтому для того, чтобы воспроизвести этот эффект, нужна повторная инъекция вакцины", – рассказал один из авторов статьи, адъюнкт-профессор Университета штата Луизиана (США) Пол Фидель.

За последние месяцы ученые из США, России, Китая и других стран начали испытывать различные вакцины от коронавируса нового типа. Часть из них проверяют в экспериментах на животных, другие – на добровольцах. Первые итоги испытаний, как ожидают ученые, станут известны лишь примерно через полтора года, если методика тестирования вакцин не поменяется.

Исследователи изучают и то, как на вероятность заразиться вирусом и умереть от него действуют и уже известные препараты и прививки. К примеру, долгое время медики надеялись на то, что противотуберкулезная прививка БЦЖ может уменьшать вероятность заполучить коронавирусную инфекцию, однако сейчас большинство исследователей сомневается в этом.

Фидель и его коллега из Университета Тулейн (США) Майри Новерр задумались о том, можно ли использовать уже существующие вакцины для того, чтобы "настроить" иммунитет человека еще до того, как он успеет заразиться коронавирусом.

"Стоп-кран" для иммунитета

Дело в том, что многие вакцины на основе ослабленных версий вирусов или микробов особым образом меняют работу врожденного и приобретенного иммунитета, помогая ему быстрее реагировать на новые инфекции, но при этом снижая вероятность воспалений и других опасных последствий его чрезмерной активации.

К примеру, два года назад Новерр и Фидель в опытах на мышах выяснили, что если ввести в организм грызунов ослабленную форму относительно безвредного грибка Candida dubliniensis, это защищало их от заражения крови при последующем заражении стафилококком и опасным грибком Candida albicans.

Подобный эффект биологи связали с тем, что после "вакцинации" мышей в их организме появилось много так называемых клеток-супрессоров – особых телец, которые подавляют активность других компонентов иммунной системы. В случае с коронавирусной инфекцией их появление не вредит, а помогает организму избежать нарушений в работе иммунитета, которые вызывает вирус SARS-CoV-2.

Фидель и Новерр предлагают проверить эту идею на практике с помощью вакцины от кори, паротита и краснухи. Эта прививка считается безопасной для взрослых. Благодаря ей в организме появляется большое количество клеток-супрессоров, что делает ее, как считают ученые, идеальным кандидатом для таких экспериментов.

В ближайшее время они планируют провести два подобных эксперимента, один из которых будет вестись на добровольцах, а другой – на обезьянах. Как надеются микробиологи, их подход поможет затормозить распространение SARS-CoV-2 и защитить самые уязвимые слои населения от коронавирусной инфекции.