Нехватку витамина D связали с повышенной вероятностью тяжелых форм коронавирусной инфекции

Он помогает организму подавлять чрезмерную активность иммунной системы, считают ученые

ТАСС, 3 мая. Американские медики выяснили, что острая нехватка витамина D повышает вероятность развития самых тяжелых форм коронавирусной инфекции примерно на 15%. Это может быть связано с тем, что это вещество помогает организму подавлять чрезмерную активность иммунной системы. Предварительные результаты своей работы ученые опубликовали в электронной научной библиотеке medRxiv.

"Наш предварительный анализ, объединивший результаты наблюдений за развитием COVID-19 и результаты изучения свойств витамина D, показывает, что это вещество может снижать смертность от коронавирусной инфекции, подавляя так называемый цитокинный шторм – мощнейшую воспалительную реакцию, которая заставляет иммунитет атаковать клетки организма", – пишут ученые.

Практически с момента начала вспышки коронавируса медики и биологи со всего мира пытаются понять, какие побочные факторы и особенности в работе организма влияют на вероятность гибели и шансы на развитие тяжелых форм коронавирусной инфекции. В частности, за последние месяцы биологи выяснили, что болезни сердца и сосудов повышают вероятность гибели от SARS-CoV-2 почти в пять раз.

Месяц назад ученые из Великобритании опубликовали исследование, в котором они раскрыли возможную статистическую связь между нехваткой витамина D и повышенной вероятностью гибели от коронавирусной инфекции. По их мнению, подобная закономерность может объяснять различия в долях погибших больных в Италии и ряде других стран мира.

Витамин и вирус

Медики из Северо-западного университета в Эванстоне (США) под руководством профессора Вадима Бакмана решили проверить, насколько сильно недостаток витамина D может влиять на вероятность смерти носителей COVID-19 и шансы на развитие тяжелых форм этой болезни.

Прямых данных такого рода, как отмечают Бакман и его коллеги, у медиков пока нет. В связи с этим они пошли на небольшую хитрость, которая связывает витамин D с одним из аспектов развития коронавирусной инфекции. Дело в том, что ученые, которые исследуют свойства этого вещества, давно заметили, что его количество напрямую связано с тем, как много в организме находится белка CRP – одного из главного сигнала воспалений.

Руководствуясь этой идеей, медики сопоставили между собой концентрацию этого белка и то, как часто пациенты попадали в реанимацию с тяжелыми осложнениями или умирали от COVID-19 в десяти странах, которые пострадали от пандемии в наибольшей степени. Помимо Китая, в их число вошли Южная Корея, Великобритания, Швейцария, Испания, США, Иран, Италия, Франция и Германия.

Как показали последующие расчеты Бакмана и его команды, пациенты с острой нехваткой витамина D в среднем попадали в реанимацию в 17,3% случаев, тогда как для остальных больных этот показатель составлял 14,6%. Это, по мнению ученых, указывает на то, что нехватка витамина D повышает вероятность развития тяжелых форм COVID-19 примерно на 15%.

Все эти результаты, как подчеркивают ученые, пока носят предварительный характер. Для их подтверждения необходимы более масштабные и долгие наблюдения за здоровьем больных, а также прямые замеры уровня витамина D в их организме, заключают авторы статьи.