Они могут поднять в воздух даже корову. А уж заставить взлететь всевозможную технику – вообще без проблем. Вот это, например, модель грузо-пассажирского экранолета, который сможет летать, практически не используя топлива. В мире подобного еще не было.
Константин Лобанов, студент МАИ, автор проекта:
- Работает на эффекте экрана и в режиме обычного самолета. Это такой эффект, когда самолет летит низко над поверхностью и между крылом и этой поверхностью создается воздушная подушка и за счет этого экономится топливо. Порядка до трех раз. К нам подходили на предыдущих выставках представители силовых министерств и предлагали установить на него оружие и использовать его в военной авиации
Уже 5-ый год подряд Московский Авиационный институт проводит на ВВЦ форум «Молодежь и будущее авиации и космонавтики». В этом году сюда приехали более тысячи школьников, студентов и молодых специалистов со всей России. С каждым годом желающих привезти в Москву свои проекты становится все больше.
Александр Шемяков, заместитель проректора по научной работе МАИ:
- Нас в этом году поддержал Дмитрий Рогозин и Министерство Промышленности и торговли. В течение года предприятия подают заявки на участие в конкурсе. И сейчас по секциям проводятся слушания финальных работ в виде презентации. Цель форума- вовлечь молодежь в научно-техническое творчество.
Татьяна Ларионова, корреспондент:
- Это настоящее волшебство. Вертолет садится и взлетает по взмаху моей руки. Впрочем, настоящая волшебница здесь не я, а ученики одного из Московских лицеев, которые разработали этот проект.
Используя схему работы игровой приставки, одиннадцатиклассники изобрели новый альтернативный способ управления вертолетом.
Александр Сухарев, ученик Лицея 1575, автор проекта:
- Мы взяли от приставки икс-бокс кинект, подсоединили его к компьютеру, написав при этом несколько программ. И отправляем сигнал от компьютера на пульт. Эта идея возникла после того как в Индонезии разбился Суперджет российский. Долгое время поиски велись только альпинистами. При этом же способе не нужен будет пилот, можно будет установить стереокамеры, которые будут показывать изображение вокруг самого всего вертолета и можно будет пилотировать вертолет извне
Космонавт Павел Виноградов в общей сложности провел на орбите 380 дней, 7 раз выходил в открытый космос. И всегда был уверен в отечественной технике.
Павел Виноградов, космонавт-испытатель, Герой России:
- Мне не привелось летать на американских кораблях, но наши корабли серии «Союз»- это прекрасные, надежные корабли. И все кто с нами летают и американцы, и европейцы, такого же мнения. Наша техника не хуже никакой другой.
Теперь, после общения с юными изобретателями, Виноградов спокоен и за наше космическое будущее.
Павел Виноградов, космонавт-испытатель, Герой России:
- Глаза у всех горят, всем интересно. Это те ребята, на которых мы надеемся. Они будут основой того, что мы называем движением вперед. Мы полетим на Луну, полетим на Марс. Когда? Я думаю, это в ближайшие лет 10-15 произойдет.
А вот этот марсоход готов лететь на «красную планету» хоть сейчас и строить там инопланетные базы.
Станислав Фрейлехман, автор проекта, студент МАИ:
- Основные его отличительные качества, что у нас их несколько, мы учим их работать в группе. То есть это будет полностью автономная работа группировки роботов. Они выбирают себе главного, то есть создают сервер, внутри которого обмениваются всей необходимой информацией. Этот главный робот-прораб или проще говоря сервер постоянно имеет связь с землей.
Пока эти марсоходы и самолеты бороздят воздушное пространство 75 павильона ВВЦ. Но авторы верят: со временем их проекты обязательно воплотят в жизнь и они еще послужат на благо российской авиации, которая сейчас сильно нуждается и в новых разработках, и в молодых специалистах.
Татьяна Ларионова, Максим Зайцев
(Москва)