Телескоп TESS открыл свою первую землеподобную планету у далекой звезды

Планета находится на расстоянии 100 световых лет от Земли
' NASA Goddard/YouTube'

ТАСС, 7 января. Наблюдая за небольшой звездой в созвездии Золотой Рыбы, американская орбитальная обсерватория TESS открыла похожую на Землю планету, которая потенциально пригодна для жизни. Она удалена от Земли на 100 световых лет. Это первое подобное открытие в истории телескопа, пишет пресс-служба Центра космических полетов NASA имени Роберта Годдарда (GSFC).

"Обсерватория TESS была запущена в том числе и для поиска землеподобных планет, вращающихся вокруг близлежащих звезд. Поэтому открытие планеты TOI 700d стало одним из важнейших достижений как для этого аппарата, так и для обсерватории "Спитцер", подтвердившей то, что этот мир находится в зоне жизни", - рассказал глава астрофизического подразделения NASA Пол Герц.

Как отмечают исследователи, планета TOI 700d в целом похожа на другие землеподобные миры, открытые в последние годы. В частности, она вращается вокруг красного карлика, чьи масса и размеры примерно в два раза меньше, чем у Солнца. За 11 месяцев наблюдений астрономы не зафиксировали ни одной вспышки на поверхности этой звезды, что характерно для других звезд, у которых были найдены похожие миры. Это значительно повышает вероятность существования жизни на ее поверхности.

Помимо TOI 700d, в этой звездной системе присутствуют еще планеты TOI 700b и TOI 700c, чьи орбиты находятся далеко за пределами зоны жизни. Первый мир, обладающий почти земными размерами, находится слишком близко к звезде, а вторая представляет собой небольшой газовый гигант из числа так называемых горячих нептунов.

Как предполагают ученые, по своему климату и условиям на поверхности планета TOI 700d больше напоминает ранний Марс, чем Землю. Ее атмосфера, как показывает предварительный анализ спектра, должна почти полностью состоять из углекислоты, а поверхность этого двойника Земли получает чуть меньше энергии от светила (86%), чем Земля.

Главным препятствием для существования жизни на ее поверхности, по мнению ученых NASA, может быть то, что эта планета всегда "смотрит" одной и той же стороной на звезду. Это может резко повысить температуру на ее освещаемой стороне, а также непредсказуемым образом повлиять на характер движения ветров в атмосфере. Планетологи надеются, что дальнейшие наблюдения за TOI 700d помогут им понять, как эта особенность может влиять на обитаемость подобных миров.