Первая межзвездная комета оказалась еще меньше

Об этом рассказали самые детальные снимки небесного тела, которые сделал телескоп "Хаббл"

ТАСС, 13 декабря. Орбитальная обсерватория "Хаббл" получила новые снимки кометы Борисова, второго межзвездного объекта в Солнечной системе, в последние мгновения перед сближением со светилом, когда она проходила через главный пояс астероидов. Размеры ядра кометы оказались еще меньше, чем на то указывали первые замеры астрономов, сообщает команда "Хаббла".

"Удивительно, но эти снимки показывают, что оно примерно в 15 раз меньше, чем на то указывали первые наблюдения. Радиус ядра оказался меньше, чем полкилометра. Это важно понимать для того, чтобы оценивать, как много подобных объектов присутствует во всей Галактике и в Солнечной системе", - прокомментировал астроном из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США) Дэвид Джуитт.

Эти фотографии "Хаббл" получил в тот момент, когда комета находилась на расстоянии в 298 миллионов километров от Земли и проходила через внешнюю грань главного пояса астероидов, который расположен между орбитами Марса и Юпитера. Пока это самые детальные снимки кометы Борисова. Более качественные изображения "Хаббл" и другие телескопы смогут получить только в конце декабря, когда этот межзвездный объект подойдет на максимально близкое расстояние к Земле, около 290 миллионов километров.

Второго "гостя" из открытого космоса и первую межзвездную комету, 2I/Borisov, открыл 30 августа 2019 года крымский астроном Геннадий Борисов. По текущим оценкам астрономов, эта комета обладает относительно заурядными размерами и химическим составом, и движется со скоростью около 30 км/с.

В прошлое воскресенье она сблизилась с Солнцем на минимальное расстояние, 305 миллионов километров, и начала возвращаться в межзвездную среду. В отличие от первого подобного объекта, астероида Оумуамуа, комету Борисова астрономы открыли еще до того, как она успела сблизиться с Землей и Солнцем. Это дало ученым время на подготовку к ее визиту и детальному изучению ее свойств при помощи наземных и космических телескопов.

В частности, астрономы уже нашли некоторые вещества в ее хвосте и в ледяном ядре, в том числе воду и угарный газ, измерили длину ее газопылевого шлейфа, а также дважды уточнили размеры ядра 2I/Borisov, которое оказалось значительно меньше, чем показывали первые оценки теоретиков.