Ученые из Томска создали искусственный мозг

Искусственный носитель естественного интеллекта, созданный в Томском государственном университете (ТПУ), способен помочь медикам в лечении расстройств человеческой памяти.
Ученые создали способную к самообучению физическую модель, повторяющую основные свойства мозга. Так же как и в головном мозге человека, в модели образуются новые нейронные связи, а некоторые из уже имеющихся могут затухать (у человека это является процессом забывания). Над реализацией проекта работают ученые Томского государственного университета, Германии, Болгарии, Украины, Беларуси и Казахстана. Подробности исследования приводит пресс-служба университета.

Искусственный носитель естественного интеллекта воспринимает внешние раздражители, такие как свет, звук и другие, и методом проб и ошибок пытается найти решение, которое поможет избежать влияния этого раздражителя. Например, при воздействии яркого источника света модель попытается «отвернуться» или «отодвинуться» от него. До тех пор пока мозг не отыщет правильное решение, его нейроны (перцептроны — математическая или компьютерная модель восприятия информации мозгом) будут находиться в возбужденном состоянии. Когда же искусственный разум найдет решение, он запомнит его и станет использовать в сходных ситуациях.

Для максимальной приближенности искусственного разума к биологической модели к проекту в скором времени подключатся биологи и психологи. Искусственный интеллект должен не только уметь самостоятельно мыслить, но и отличать хорошее от плохого с точки зрения этики.

Томский государственный университет сейчас активно развивает медицинское направление. Данная разработка могла бы помочь ученым в исследовании и лечении различных видов амнезий, а также болезни Альцгеймера, болезни Паркинсона и других деменций. Причиной этих патологий чаще всего является нарушение нейронных связей либо угасание деятельности нейронов. Медики могли бы использовать искусственный мозг для моделирования патологических состояний и на основе полученного опыта подбирать методы их медикаментозной коррекции.