Свое изобретение группа исследователей представила на Симпозиуме по программному обеспечению и технологиям пользовательского интерфейса 9 ноября 2015 года, сообщает пресс-служба канадского Университета Куинс.
Ученые разработали три типа систем, состоящих из левитирующих (способных зависать в воздухе) 3D-пикселей, также называемых вокселы (voxel — от слов volumetric и pixel, то есть «объемные пиксели»). Система PixelDrones с самым низким разрешением была оборудована одним светодиодом и точечным матричным дисплеем. ShapeDrones была дополнена легкой сеткой и фигурной рамкой, напечатанными на 3D-принтере. В дальнейшем такие конструкции могут исползоваться в качестве строительных блоков для более сложных форм. Самая сложная система - DisplayDrones - была оснащена гибким тачскрином высокого разрешения, а также видеокамерой и платформой «Андроид» для смартфона. Все системы могут индивидуально управляться движением руки и касаниями пользователя.
Пока размеры систем достаточно велики (от шести до тринадцати сантиментров), но команда работает над их усовершенствованием и увеличением разрешения. В дальнейшем размер каждой будет не более сантиметра, обеспечивая пользователю более плавный отклик.
Автор изобретения и руководитель научной группы Рул Вертегаал (Roel Vertegaal) подчеркивает, что разработанная ими система является первым шагом на пути к созданию в виртуальной реальности объектов нового уровня. Он также отмечает, что в этом смысле их технологию правильнее называть интерфесом «реальной реальности», нежели виртуальной реальности: с ними люди смогут физически взаимодействовать как с объектами реального мира. В область применения BitDrones входят как повседневные и развлекательные проекты (онлайн-визуализация данных или разработка компьютерных игр), так и научные задачи (молекулярное моделирование, медицинская визуализация).
Посмотреть на дронов в действии сейчас можно по ссылке.
Ученые разработали три типа систем, состоящих из левитирующих (способных зависать в воздухе) 3D-пикселей, также называемых вокселы (voxel — от слов volumetric и pixel, то есть «объемные пиксели»). Система PixelDrones с самым низким разрешением была оборудована одним светодиодом и точечным матричным дисплеем. ShapeDrones была дополнена легкой сеткой и фигурной рамкой, напечатанными на 3D-принтере. В дальнейшем такие конструкции могут исползоваться в качестве строительных блоков для более сложных форм. Самая сложная система - DisplayDrones - была оснащена гибким тачскрином высокого разрешения, а также видеокамерой и платформой «Андроид» для смартфона. Все системы могут индивидуально управляться движением руки и касаниями пользователя.
Пока размеры систем достаточно велики (от шести до тринадцати сантиментров), но команда работает над их усовершенствованием и увеличением разрешения. В дальнейшем размер каждой будет не более сантиметра, обеспечивая пользователю более плавный отклик.
Автор изобретения и руководитель научной группы Рул Вертегаал (Roel Vertegaal) подчеркивает, что разработанная ими система является первым шагом на пути к созданию в виртуальной реальности объектов нового уровня. Он также отмечает, что в этом смысле их технологию правильнее называть интерфесом «реальной реальности», нежели виртуальной реальности: с ними люди смогут физически взаимодействовать как с объектами реального мира. В область применения BitDrones входят как повседневные и развлекательные проекты (онлайн-визуализация данных или разработка компьютерных игр), так и научные задачи (молекулярное моделирование, медицинская визуализация).
Посмотреть на дронов в действии сейчас можно по ссылке.