Часть наработок летающего аппарата уже готова. Так, например, вертолет будет оснащен двумя наборами лопастей длиной около 1,2 м. Они будут вращаться со скоростью 2400 оборотов в минуту, что примерно в 10 раз быстрее, чем у земных вертолетов. Дело в том, что атмосфера Марса очень разрежена: давление на ее поверхности примерно равно давлению на высоте 30 километров над Землей.
Энергию для полета и нормальную температуру аппарата во время холодной марсианской ночи (поверхность планеты остывает до −143 °C) будут обеспечивать солнечные батареи. Кроме того, на борту вертолета инженеры планируют установить фотокамеру.
Инженеры надеются испытать вертолет в марсианских условиях пять раз. Каждый такой полет будет длиться не больше полутора минут.
Когда вертолет отправится на Марс, он должен будет работать автономно: вся система управления должна быть настроена так, чтобы он мог летать самостоятельно. Как и любой беспилотник, вертолет должен уметь сам принимать решения в неожиданных ситуациях. Несмотря на то что на Марсе у него нет риска столкнуться с другими летательными аппаратами, могут возникнуть другие проблемы — например, на поверхности планеты могут резко измениться атмосферные условия. Аппарат должен среагировать на это, уменьшив потребление энергии и приземлившись.
Евгения Береснева