Вероятность столкновения астероида Апофиса с Землей практически равна нулю

Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС
Описание
Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 29 августа. /ИТАР-ТАСС/. При расчете орбиты астероида Апофиса не было учтено влияние "эффекта Ярковского", которое сводит практически к нулю вероятность столкновения небесного тела с Землей. Такое мнение высказал сегодня на 7-м Международном аэрокосмическом конгрессе 2012 эксперт, ведущий сотрудник Института астрономии при Российской академии наук Виктор Шор.

Согласно заявлениям ученых, астероид Апофис 13 апреля 2029 года подойдет к Земле на расстояние 38 тысяч км. "Под влиянием притяжения Земли орбита Апофиса изменится, - пояснил эксперт. - Опасность в том, что его орбита недостаточно точно известна, чтобы рассчитать дальнейшее движение астероида после сближения с Землей". Вероятность столкновения Апофиса с нашей планетой предсказывается в 2036 году.

В настоящее время ученые российского Института астрономии, Лаборатории реактивного движения /США/ и Пизанского университета /Италия/ работают в направлении уточнения орбиты Апофиса. Как отметил представитель Института астрономии, международное научное сообщество расходится в оценке орбиты Апофиса.

"По нашему мнению, при расчете орбиты не было учтено негравитационное ускорение - "эффект Ярковского", - пояснил Виктор Шор. - Этот эффект может сильно изменить движение Апофиса". Согласно выводу российских ученых, "столкновение Земли с Апофисом в 2036 году имеет исчезающую малую вероятность" при учете влияния "эффекта Ярковского".

Помимо 2029 и 2036 годов астероид приблизится на опасно малое расстояние к Земле в 2051, 2058, 2066, 2074 и 2089 годах.

Апофис был открыт в 2004 году. Согласно имеющимся данным, его диаметр - более 200 метров. Возможное падение астероида вызовет огромные разрушения на площади в тысячи кв. километров.

"Эффект Ярковского", в частности, проявляется в изменении орбиты вращающегося вокруг своей оси тела под действием солнечного излучения, что приводит к быстрой по астрономическим меркам эволюции орбиты космических тел.