Все новости
Партнерский материал

Цифровые технологии и новое поколение инженеров

Как с помощью технологии дополненной реальности и 3D-моделей повысить квалификацию инженеров горнодобывающей и металлургической промышленности
Описание
© Gettyimages

В настоящее время миллениалы представляют значительную часть трудоспособного населения всего мира. Это люди, которые родились в период с 1981 по 2000 год. По данным центра "Pew Research", в США в 2016 году они составили уже 35% рабочей силы, обогнав представителей поколения Х (1961-1980) и бэби-бумеров (1945-1960). В прошлом году 56 млн американцев в возрасте от 21 до 36 лет либо работали, либо активно искали работу. К 2025 году эта возрастная группа составит 75% всего трудоспособного населения, утверждает Алексей Ефремов, директор департамента по развитию бизнеса "Промышленная автоматизация" компании Schneider Electric в России и СНГ.

"Кадры решают все, а нехватка квалифицированных инженеров - большая проблема для рынка не только в России, но и по всему миру", - рассказывает президент Schneider Electric в России и СНГ Йохан Вандерплаетсе. Миллениалы, как правило, более открыты к новым технологиям.

"Новое поколение прекрасно понимает, почему важны технологии, как они преображают жизнь вокруг", - заметил Йохан Вандерплаетсе. Молодые люди не мыслят себя без цифровых гаджетов и привыкли находить любую информацию в интернете без лишних усилий. У них совершенно другая мотивация к работе. Согласно исследованиям PricewaterhouseCoopers, 60% юношей и девушек стремятся работать с самыми передовыми технологиями.

В общении с новым поколением сотрудников кадровикам и руководителям производств стоит учитывать некоторые нюансы. Так, 70% опрошенных PricewaterhouseCoopers миллениалов полагают, что баланс рабочей и личной жизни важнее оплаты труда. 50% предпочитают жить в мегаполисах, а 70% хотели бы получить опыт работы за границей. Насколько они лояльны работодателю? Лишь 21% миллениалов предпочитают работать в одной компании, постепенно продвигаясь по служебной лестнице на протяжении всей карьеры.

Эти правила распространяются и на горнодобывающие и металлургические предприятия, миллениалов среди их сотрудников становится все больше, говорит Алексей Ефремов.  

Трудовая миграция

Исследования PricewaterhouseCoopers показывают, что активная молодежь стремится жить и работать в крупных городах. Для горнодобывающих и металлургических предприятий это становится большой проблемой, так как они находятся в отдаленных регионах страны, где быстрее всего происходит отток наиболее перспективных трудовых ресурсов. Это не только российская, но и мировая проблема. Люди по всему миру ищут способ минимизировать последствия трудовой миграции.

Работодателям, которые являются представителями других поколений, приходится психологически адаптироваться к миллениалам. От них требуется создавать условия, которые позволяют привлечь и удержать наиболее перспективных молодых людей. "Также нужны передовые средства обучения персонала, которые позволят сократить сроки вхождения в новую должность", - считает Алексей Ефремов.

Цифровизация обучения

Внедрение передовых технологий на производстве само по себе помогает привлечь внимание миллениалов и удерживает их на рабочих местах, мотивируя повышать свою компетенцию. С этой целью Schneider Electric предлагает системы динамического моделирования DynSim. С их помощью можно создавать тренажеры операторов нового поколения, использующие технологии виртуальной реальности (VR).

Как это работает? К примеру, операторы и обслуживающий персонал, надев VR-очки, могут на 3D-моделях детально изучить тот или иной технологический участок, отработать навыки поведения в штатных и нештатных ситуациях, ощутить, какое расстояние отделяет одну технологическую установку от другой, объясняет Алексей Ефремов.  

Виртуальная проверка знаний оператора не создает фактической угрозы ни для людей, ни для оборудования. При этом высокая эмоциональная вовлеченность и игровые элементы, связанные с высокими технологиями, способствуют более быстрому и прочному усвоению знаний и навыков.

Также сегодня весьма популярны инструменты дополненной реальности (AR): они распознают реальный объект с помощью камеры мобильного устройства, а затем накладывают на него сгенерированное компьютером изображение. Его можно увидеть с помощью специальных очков или экрана мобильного устройства. Пользуясь AR-решениями от Schneider Electric, сотрудник моментально получает всю информацию, необходимую для работы с той или иной технологической установкой (документация, параметры, режимы работы, данные о процессе в реальном времени).

По оценке Алексея Ефремова, эти продукты можно назвать незаменимыми помощниками в работе полевого персонала. С их помощью легко идентифицировать и устранить ошибку прямо на месте, без изучения огромного массива бумажных документов и обращения к более опытным коллегам.

Бонусы автоматизации

Несмотря на автоматизацию процесса, качество и скорость регулярного технического обслуживания все еще во многом зависят от квалификации сотрудника. Чтобы минимизировать влияние человеческого фактора, Schneider Electric предлагает пакет IntelaTrac. Его работа отличается простотой: для него не нужны специальные VR- или AR-устройства. IntelaTrac распознает технологическую установку, к которой подходит специалист, с помощью QR-кода или RFID-метки. После этого на экране его мобильного устройства появляется пошаговый алгоритм действий. Пока сотрудник не подтвердит выполнение одной операции, система не позволит ему перейти к следующему этапу.

Таким образом предприятие получает полноценную, прозрачную и стандартизированную процедуру техобслуживания и ремонта, а также возможность контролировать ход работ в реальном времени и установить, кто из сотрудников несет ответственность за ту или иную операцию.

Крупным территориально распределенным компаниям Schneider Electric предлагает создавать централизованные диспетчерские с удаленным управлением активами. По словам Алексея Ефремова, единые операторные размещаются на территории крупных городов, в которых можно собрать лучших специалистов со всех производственных площадок. Это оптимизирует рабочий процесс: сотрудники быстрее усваивают новые навыки и находят лучшие решения появляющихся проблем. Помимо прочих плюсов, компания экономит средства на обустройство диспетчерских.

Этот вариант проверен на практике: австралийская компания PanAust, занимающаяся добычей золота и меди в Лаосе, Мьянме, Папуа – Новой Гвинее и Чили, внедрила единую диспетчерскую для управления территориально разрозненными активами. Выработка увеличилась на 11%, а экономический эффект этого решения составил $12 млн в год.