ТАСС, 10 сентября. Красноярские ученые разработали математическую модель транспортной сети Красноярска и проанализировали с помощью нее движение по улицам города, полученные выводы позволят снизить число пробок в городе. Об этом в понедельник сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.
Моделирование и управление городским дорожным движением - острая необходимость для большинства крупных городов мира. Развитие информационных технологий в настоящее время позволяет решить эту сложную задачу. Ученые Федерального исследовательского центра Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук (ФИЦ КНЦ СО РАН) и Сибирского федерального университета описали дороги Красноярска с помощью графов (математичесих моделей).
"Расчеты показали, что в городе есть улицы, перекрытие которых разбивает транспортную сеть на несколько практически несвязанных участков. Результаты моделирования могут быть использованы для снижения количества пробок и транспортной загруженности. Исследование опубликовано в журнале Journal of Siberian Federal University. Mathematics and Physics", - говорится в сообщении министерства.
Согласно выводам красноярских ученых, причина частых пробок - это низкая связность дорожной сети города. Основные проблемные участки - все мосты через реку Енисей, а также улицы Калинина, Копылова и проспект Свободный. Другими критическими точками являются улицы Мичурина и Матросова. При этом самыми комфортными районами с наибольшим количеством перекрестков на одного жителя, согласно выводам ученых, можно считать Октябрьский и Советский районы.
"С помощью графов мы можем оценить время проезда по улице и в реальном времени отследить поток машин на определенном участке. В перспективе, благодаря модели можно оптимизировать дорожное движение, например, расширить полосы на определенных участках, запретить или наоборот разрешить повороты, улучшить работу светофоров", - пояснил один из разработчиков модели, доктор физико-математических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института вычислительного моделирования ФИЦ КНЦ СО РАН Михаил Садовский.
Чтобы избежать заторов, научные сотрудники разрабатывают новую модель дорожной сети с подбором маршрута. Такая модель будет анализировать не только структуру дорог, но и передвижение транспорта. Это позволит оперативно определять, при каких условиях в городе вместо свободного потока транспорта могут начаться заторы и устранять проблему.