Ученые: древнейшее в Европе поселение неандертальцев располагалось на территории Рима

Два черепа были обнаружены в 1930-е годы на окраине итальянской столицы в местечке Саккопасторе. Ученые доказали, что их возраст составляет 250 тыс. лет

РИМ, 7 марта. /Корр. ТАСС Вера Щербакова/. Самое древнее племя неандертальцев, чьи следы сохранились в Европе, жило в долине реки Аньене на территории современного Рима. Об этом сообщило агентство ANSA.

Исследователи итальянского Национального института геофизики и вулканологии совместно с палеонтологами из римских университетов "Сапьенца", "Тор Вергата" и "Рома Тре" документально подтвердили догадки относительно возраста двух черепов ранних неандертальцев, найденных в 1930-х годах на окраине Рима в местечке Саккопасторе. Первоначально они датировались 80-125 тыс. лет. Теперь, после проведения детального анализа было доказано, что костям людей и животных, обнаруженным в долине Аньене 250 тыс. лет.

Результаты последних исследований предлагают новые сценарии о миграциях древних племен по Старому континенту. "Останки из долины Аньене свидетельствуют о том, что именно там обитали самые древние неандертальцы Европы. 250 тыс. лет назад происходила так называемая новая волна заселения Европы, и очень вероятно, что благодаря климатическим условиям Апеннинский полуостров мог оказаться в центре этого процесса", - предполагают исследователи.

Официальная дата основания Рима - 21 апреля 753 года до н.э. Основателями города считаются Ромул и Рем, которые, в свою очередь, согласно мифу, восходят к роду бежавшего из поверженной Трои Энея. Он сам или его потомки построили на берегах Тибра город Альба-Лонга. Но все это не означает, что холмы, на которых было суждено вырасти Риму, не были населены еще раньше. Археологи нашли в районе Римского форума захоронения, которым 10 тыс. лет.