Ученые выяснили, чем неандертальские младенцы отличаются от современных

МОСКВА, 23 мая. /Корр. ТАСС Екатерина Боровикова/. Неандертальцы отличались от людей более крупным сложением, теплообменом, а также строением внутреннего уха, из-за чего они по-другому двигались и ориентировались в пространстве. Такие выводы сделала международная группа ученых, исследовавшая останки двух неандертальских младенцев.

"Наша работа посвящена исследованию закономерностей роста и развития скелета неандертальцев и их отличиям от современных людей. Это исследование важно для изучения эволюционной истории человечества", - рассказала ТАСС археолог Любовь Голованова, сотрудник АНО "Лаборатория доистории", участвовавшая в исследовании.

Голованова, археолог Владимир Дороничев, а также их коллеги из США, Германии и Франции проанализировали два самых хорошо сохранившихся скелета неандертальских младенцев. Один из них был найден в Мезмайской пещере в России, другой - в пещере Ле Мустье (Le Moustier) во Франции. Статья с результатами исследования опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Первые погребальные обряды

Как рассказала Голованова, неандертальцы - первые, кто стал намеренно хоронить умерших людей. "Скелет новорожденного неандертальца из Мезмайской пещеры - уникальная находка не только для нашей страны, но и в целом в мире. Это единственное в России погребение неандертальца, которое сохранилось практически полностью", - пояснила археолог.