Близ Асуана обнаружили более 10 неизвестных ранее древнеегипетских захоронений

Все захоронения относятся к Новому царству. Обнаруженные в них артефакты отправили в Асуанский археологический музей для исследования

КАИР, 11 января. /Корр. ТАСС Александр Елистратов/. Более 10 захоронений времен Древнего Египта, ранее неизвестных ученым, обнаружены в регионе Джабаль эс-Сильсиля под городом Асуан на юге страны. О новом открытии археологов рассказал глава департамента древностей министерства по делам древностей Египта Махмуд Афифи.

"Найдено 12 захоронений, относящихся к Новому царству, главным образом к периоду правления фараона Аменхотепа Вто

рого (правил в 1428-1397 годах до н.э.)", - сказал Афифи. В отдельных из найденных погребений обнаружены кости домашних животных, в других - останки скелетов людей, живших на территории современного Египта тысячелетия назад. Этот факт, по его словам, придает особое значение открытию под Асуаном, так как "дает возможность пополнить наши знания о развитии медицины в Древнем Египте и степени ее применения во времена фараонов".

Найденные останки, как показали первые исследования, указывают на то, что у многих египтян, захороненных в Джабаль эс-Сильсиля, при жизни были переломы, с которыми достаточно успешно справлялись древние медики. Кроме того, на костях обнаружены физические изменения, связанные с ежедневными большими физическими нагрузками.

В могилах также найдены фрагменты нескольких саркофагов, амулеты с изображением священных жуков скарабеев, украшения. Все эти артефакты отправлены в Асуанский археологический музей для тщательного изучения.