Ученые ДВО РАН разработали метод переработки морских звезд в биоактивные соединения

Разработки ученых могут применяться в медицине и косметологии, а также в пищевой промышленности

ВЛАДИВОСТОК, 29 ноября. /Корр. ТАСС Наталья Никулина/. Ученые Тихоокеанского института биоорганической химии им Г.Б. Елякова (ТИБОХ) ДВО РАН разработали метод переработки морских звезд, который позволяет получать целый ряд биологически активных веществ, в том числе, укрепляющих иммунную систему, противоопухолевых и ранозаживляющих. Об этом сообщает во вторник пресс-служба ДВО РАН.

"Ученые Тихоокеанского института биоорганической химии им Г.Б. Елякова разработали способ комплексной переработки морских звезд, позволяющий получать целый ряд биологически активных веществ. К ним относятся комплекс каротиноидов, содержащий астаксантин - эффективный антиоксидант и кардиопротектор, зеаксантин и лютеин - защитные компоненты зрения и когнитивных функций мозга. Установлено, что каротиноиды способны защищать клетки и ткани от окислительного стресса, предотвращают коронарные заболевания сердца и сосудов, укрепляют иммунную систему организма, ингибируют развитие некоторых опухолей", - говорится в сообщении.

Кроме этого, морские звезды содержат уникальные по составу воски и стерины, комплекс которых может быть использован как основа для мазей и косметических кремов. Также в них содержатся биологически активные пептиды коллагена, обладающие уникальными свойствами - противоопухолевой, ранозаживляющей, противовоспалительной и антиоксидантной активностью.

"Перечисленные разработки дальневосточных ученых могут с успехом применяться в медицине и косметологии для получения биологически активных субстанций, в пищевой промышленности в качестве добавок для функциональных продуктов", - отмечается в сообщении.

Один из наиболее распространенных видов морских звезд залива Петра Великого Японского моря - патирия гребешковая (Patiria pectinifera). Эти хищные иглокожие в большом количестве скапливаются возле марикультурных огородов и наносят серьезный ущерб плантациям дальневосточного гребешка и мидии. Их сбор при очистке плантаций может обеспечить сырьевую базу для получения ряда ценных биологически активных соединений.