Робот-учитель осенью начнет преподавать в лицее Томского политеха

В пресс-службе университета отметили, что этот робот существенно дешевле существующих аналогов

ТОМСК, 16 мая. /ТАСС/. Робот-учитель, разработанный в Томском политехническом университете (ТПУ), с осени 2016 года начнет вести уроки в томских школах. Первым местом "работы" механического учителя станет лицей при вузе, сообщили в пресс-службе ТПУ.

"С помощью мобиробота, разработанного молодыми учеными Томского политеха, школьники смогут получать теоретические и практические знания по математике, физике, химии и информатике. Робот в разы дешевле существующих аналогов", - сказали в пресс-службе.

Благодаря мобильной платформе робот-учитель будет многофункциональным, а система его уникальных датчиков позволит школьникам на практике познакомиться с законами оптики, лазерной физики, механики, термодинамики и ряда других разделов физики, отметили в вузе.

"Мобиробот сначала даст своим ученикам теорию, а затем проведет с ними онлайн-тестирование и предметную практику. Управлять роботом можно самыми разными способами - подключить смартфон, компьютер или планшет с помощью USB, Bluetooth, Wi-Fi, интернета. Также политехники создадут и онлайн-систему для обучения по различным курсам с использованием мобироботов", - рассказали в политехе.

Разработкой робота-учителя занимаются молодые ученые из научно-технического предприятия "Семантика" - малого инновационного предприятия ТПУ. В будущем разработчики намерены внедрить электронного помощника современному учителю в школах не только в Томской области, но и по всей России.

Ранее политехники выиграли на развитие своего инновационного проекта грант Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Также проект получил поддержку администрации Томской области.