В Сколтехе предложили новый метод обнаружения объектов на микрофотографиях

МОСКВА, 29 января. /ТАСС/. Виктор Лемпицкий, ученый из Сколтеха, вместе с коллегами Карлосом Артетой, Алисон Ноубл и Эндрю Зиссерманом из Оксфордского Университета предложил новый способ высокоточного обнаружения объектов на микроскопических изображениях, сообщает пресс-служба Сколковского института науки и технологий.

"Распознавание различных объектов - клеток, клеточных колоний, ядер - на микрофотографиях это важный этап многих экспериментов в биологии и медицине, который может быть как отдельной задачей, так и основой для последующих экспериментов и более глубокого анализа результатов", - говорится в пресс-релизе.

Большинство методов компьютерного зрения для решения таких задач, принадлежат к одной из двух категорий. Одни хорошо находят и отделяют отдельные объекты, но работают только на изображениях с низкой плотностью объектов, а вторые подходят и для высокой плотности, но находят только группы объектов.

"Лемпицкий с коллегами предложили метод, который соединяет плюсы обоих подходов, и применим для изображений, содержащих одновременно участки низкой и высокой плотности клеток, которые к тому же могу частично перекрываться", - отмечает пресс-служба.

Пример работы метода (справа) на сложном для анализа флуоресцентном изображении (слева): зеленые регионы соответствуют (по мнению метода) отдельным клеткам, синие – группам из двух клеток, фиолетовые из трех, голубые – из пяти Пресс-служба Сколковского института науки и технологий