Все новости

Ученые: одни и те же гены связаны с успеваемостью школьников по разным предметам

Профессор генетики и психологии Ковас и ее коллеги проводили свое исследование в Великобритании на материале так называемого близнецового проекта раннего развития, который продолжается уже 20 лет

МОСКВА, 23 июля. /Корр. ТАСС Екатерина Боровикова/. Одни и те же гены влияют на успехи в обучении по самым разным предметам, рассказала корр. ТАСС Юлия Ковас, профессор генетики и психологии Голдсмитс-колледжа Университета Лондона (Великобритания) и содиректор Международного Центра исследований развития человека Томского государственного университета.

"Используя близнецовый метод и анализ ДНК мы показали, что одни и те же гены влияют на успехи в самых разных школьных предметах", - сказала Ковас.

Она и ее коллеги проводили свое исследование в Великобритании на материале так называемого близнецового проекта раннего развития, который продолжается уже 20 лет. В нем участвуют 12 632 пары близнецов, данные о которых собираются с их рождения. Когда участникам проекта было по 16 лет, все они сдавали государственные экзамены, как по обязательным предметам: математике, английскому, естественным наукам, так и по предметам по выбору.

Данные об их оценках по этим экзаменам ученые использовали в своем исследовании, чтобы сравнить успехи в учебе генетически идентичных монозиготных близнецов, и дизиготных близнецов, которые не являются генетически идентичными. Кроме того, в распоряжении исследователей были образцы ДНК участников исследования, которые анализировались с помощью всегеномного анализа сложных признаков. В этом методе путем прямого сравнения ДНК несвязанных родством людей устанавливается, насколько генетические факторы влияют на определенный признак.