Ученые разработали безопасный для кожи УФ-фильтр, который в два раза эффективнее аналогов

ТОМСК, 2 апреля. /ТАСС/. Ученые из Томска, Москвы и Киева разработали технологию защиты кожи от солнечной радиации. Используемое вещество (диоксид церия), в отличие от применяемых сейчас аналогов, является безвредным для человека, сообщили в пресс-службе Томского государственного университета (ТГУ).

По данным ученых, сейчас в качестве УФ-фильтров в солнцезащитной косметике применяются в основном диоксиды титана и цинка. Однако частицы диоксида титана могут вызывать поражение нервных клеток мозга, лимфоцитов крови, лимфобластоидных клеток, а образующиеся свободные радикалы легко разрушают не только компоненты косметических средств, но и клетки кожи.

"Ученые нашли иной и абсолютно безвредный способ защиты кожи от солнечной радиации. В качестве УФ-фильтра они применяют коллоидный раствор оксида церия", - сказали в вузе.

В пресс-службе отметили, что оксид церия используется еще с конца XIX столетия в качестве кожных антисептиков в медицине. В последнее десятилетие это химическое соединение используют в качестве неорганического антиоксиданта.

"В наших исследованиях доказано, что солнцезащитный фактор косметических препаратов, содержащих наночастицы диоксида церия, превосходит показатели для композиций, содержащих традиционные неорганические УФ-фильтры, почти в два раза", - сказал доктор химических наук, один из главных разработчиков новой технологии Владимир Иванов.

Помимо ТГУ, в разработке технологии принимают участие ученые Института общей и неорганической химии (Москва) и Института микробиологии и вирусологии НАН Украины (Киев).

В ТГУ отметили, что в перспективе наночастицы диоксида церия можно будет использовать не только в составе профилактических препаратов, защищающих клетки от УФ- облучения, но и в качестве терапевтических препаратов при лечении ожогов, в том числе солнечных.

Сейчас разработка проходит доклинические испытания в одном из медицинских институтов Москвы.