Развитие синдрома раздраженного кишечника связали с низким разнообразием микрофлоры

Ученые пришли к такому выводу в ходе изучения микрофлоры 200 детей и 567 взрослых, страдавших от этой болезни

ТАСС, 19 января. Биологи из Южной Кореи выяснили того, что низкий уровень видового разнообразия микрофлоры кишечника - один из самых больших факторов риска при развитии синдрома раздраженного кишечника (СРК). Работа опубликована в журнале Microbiology Spectrum. О результатах в четверг сообщила пресс-служба Американского общества микробиологии (ASM).

"В норме в кишечнике человека обитает более тысячи различных видов микробов-симбионтов. Нам удалось статистически показать, что развитие синдрома раздраженного кишечника чаще всего происходит среди тех пациентов, для которых характерен низкий уровень видового разнообразия микрофлоры", - заявил профессор медицинской школы Университета Корё в Сеуле (Южная Корея) Сим Джонук, чьи слова приводит пресс-служба ASM.

Существуют несколько хронических воспалительных заболеваний кишечника, таких как болезнь Крона или язвенный колит, для которых не разработаны эффективные методы лечения. Многие из этих болезней имеют генетическую природу, однако ученые открыли массу свидетельств, что они провоцируются и усугубляются деятельностью определенных представителей микрофлоры.

Профессор Сим Джонук и его коллеги открыли свидетельства того, что общий низкий уровень видового разнообразия бактерий микрофлоры является одним из самых больших факторов риска для развития синдрома раздраженного кишечника, одной из самых распространенных форм хронических воспалительных болезней пищеварительной системы.

Бактерии и кишечник

Ученые пришли к такому выводу в ходе изучения микрофлоры двух десятков детей, страдавших от этой болезни, а также 567 взрослых пациентов с аналогичными проблемами в работе пищеварительной системы. Биологи изучили пробы их микрофлоры, после чего сравнили их структуру и свойства с тем, как были устроены сообщества микробов в пищеварительной системе аналогичного числа добровольцев того же пола и возраста.

Проведенные исследователями расчеты указали на существование двух ключевых различий в свойствах микрофлоры здоровых добровольцев и людей с СРК. С одной стороны, ученые обнаружили, что для больных участников эксперимента был характерен низкий уровень видового разнообразия микрофлоры.

С другой стороны, исследователи также выявили существенные различия в численности 200 видов бактерий, в том числе микробов из родов Bacteroides, Alistipes, а также нескольких разновидностей бактерий из семейства Ruminococcaceae. Численность примерно половины из них была повышена у пациентов с СРК, тогда как остальных микробов было меньше нормы.

Последующее изучение этих бактерий, как надеются профессор Сим Джонук и его коллеги, поможет ученым понять, какую роль они играют в развитии синдрома раздраженного кишечника и как этот процесс можно остановить. Понимание этого облегчит жизнь большому числу пациентов, подытожили исследователи.