МАЙКОП, 1 сентября. /ТАСС/. Пять научно-образовательных кластеров появились 1 сентября в структуре Адыгейского государственного университета (АГУ) - Институт качества жизни, Институт гуманитарного знания и культуры, Институт живых систем и инженерии здоровья, Институт точных наук и цифровых технологий и Институт права. В их состав вошли 12 факультетов, два института, кафедры и научные лаборатории, сообщил ТАСС День знаний ректор университета Дауд Мамий.
Ранее сообщалось, что в рамках проекта "Приоритет-2030" к 2030 году АГУ должен стать драйвером математического образования на юге России, генерирующим идеи и моделирующим практики для создания математической и цифровой экосистемы.
"Новый учебный год мы начали с преобразований: в структуре вуза созданы пять научно-образовательных кластеров. Кластерная структура университета позволит обеспечить более высокий уровень интеграции образовательного процесса и научных исследований, формирование новых образовательных программ и направлений исследований междисциплинарного характера. Но главное - кластерная структура открывает совершенно новые возможности для студентов по получению современного образования и приобщению к научным исследованиям и инновационной деятельности, расширяет возможности для преподавателей АГУ по участию в интересных научных и образовательных проектах", - сказал ректор.
Он уточнил, что деятельность новых подразделений будет сконцентрирована на приоритетных задачах, для успешного решения которых нужна интеграция между факультетами, обмен знаниями и опытом. Работой кластеров будут руководить директоры, а также приглашенные научные консультанты из числа ведущих ученых страны.
В пресс-службе университета рассказали, что среди ключевых задач, стоящих перед вузом, - формирование на его базе центра компетенций в области математики и ИТ-технологий как основы для развития республиканского ИТ-кластера, создание регионального кластера биобезопасности и биомоделирования и современной инновационной площадки для подготовки педагогов. На базе АГУ планируется проведение исследований по мониторингу, анализу и изменению траекторий качества жизни современного общества, а также расширение деятельности Центра разработки технологий сохранения, изучения и развития языков и этнокультуры малочисленных народов. Каждый кластер объединяет несколько подразделений университета, которые, используя междисциплинарный подход, будут решать задачи на стыке ряда образовательных направлений и научных исследований.
В ноовость внесена правка (18:45 мск) - передается с исправлением имени спикера в первом абзаце, верно - Дауд Мамий.