Все новости

В ЛЭТИ создали систему для точного измерения сыпучих грузов

Она работает на основе компьютерного зрения

МОСКВА, 23 августа. /ТАСС/. Сотрудники Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (СПбГЭТУ) "ЛЭТИ" впервые применили камеры и алгоритмы 3D-реконструкции для точного измерения сыпучих грузов и материалов на контрольно-пропускных пунктах. Разработанный комплекс позволит бороться с нарушениями и упростит систему контроля, сообщила во вторник пресс-служба вуза.

"Программно-аппаратный комплекс ученых СПбГЭТУ "ЛЭТИ" - это первая подобная система, которая использует камеры для взвешивания грузов. В совокупности с алгоритмами 3D-реконструкции такое устройство обеспечит точность замера сыпучих материалов на контрольно-пропускных пунктах, а в будущем, возможно, и на дорогах общего пользования", - говорится в сообщении.

Как отмечают авторы разработки, в настоящее время сыпучие материалы, например, песок, гравий, керамзит и др., измеряют, взвешивая перевозящий их грузовик. Такая система имеет ряд неточностей, так как не учитывает, например, плотность материала, которая зависит в том числе и от влажности воздуха, или его фракцию. Для решения этих проблем ученые ЛЭТИ создали программно-аппаратный комплекс, который включает сканер и программное обеспечение (ПО). Сканер, на котором есть отверстия для объективов камер, подключен к компьютеру, на котором запускаются разработанные алгоритмы.

"В основе лежат алгоритмы компьютерного зрения. Это и предобработка изображений, и наложение маски, выделение объектов, расчет 3D. Далее ПО передает сигнал сканеру и получает фотографии. Из серии таких фотографий получается 3D-изображение. ПО имеет свою базу данных, которая может хранить в течение долгого времени объемы и фото грузовиков по запросу заказчиков. В основе проекта лежат алгоритмы компьютерного зрения: предобработка изображений, наложение маски, выделение объектов, 3D-моделирование", - сказал один из авторов разработки Вячеслав Гульванский, слова которого приводятся в сообщении.

В ЛЭТИ добавили, что аналогичных систем для измерения сыпучих грузов сегодня не существует. Ближайшим конкурентом можно считать лидары, однако в этом случае измерения могут быть неточными из-за слепых зон. Кроме того, использование лидаров - более затратный метод, чем разработка ученых "ЛЭТИ". В дальнейшем исследователи намерены сделать свой комплекс пригодным для работы на дорогах общего пользования, когда для измерений не понадобится останавливать грузовик. Это потребует более современных камер и вычислителей.