Создан препарат на основе торфа для восстановления почв после разливов нефти

По словам ученых, на его основе можно будет создавать лекарства противоопухолевыми, антибактериальными, противовирусными и другими свойствами

МОСКВА, 22 августа. /ТАСС/. Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (Пермского Политеха) создали препарат на основе торфа для восстановления почвы после разливов нефтепродуктов и других опасных веществ. Разработка позволит заменить импортные гуминовые препараты, которые содержат естественный компонент почвы - гуминовые кислоты, сообщила в понедельник ТАСС пресс-служба Минобрнауки России.

Торф образуется в результате разложения микроорганизмов и растений. К его преимуществам относится то, что это возобновляемый ресурс. Он также содержит твердые остатки растений, макроэлементы, микроэлементы и минералы. В новой работе ученые Пермского Политеха проанализировали образцы торфа разной степени разложения и состава с месторождения "Остер" Смоленской области. И, выбрав наиболее подходящий состав, получили гуминовый препарат для восстановления почвы.

"Исследователи установили, что для создания препаратов наиболее эффективно использовать образцы низинного торфа высокой степени разложения. В них они выявили самое высокое содержание гуминовых веществ. Ученые исследовали физико-химические свойства препарата и выяснили, что они сравнимы с промышленными образцами. Таким образом, его можно использовать в сельском хозяйстве для улучшения состояния почвы. Как отмечают ученые вуза, на основе полученного препарата можно будет также создавать лекарства с противоопухолевыми, антибактериальными, противовирусными и другими свойствами", - говорится в сообщении.

Ученые отмечают, что эффективность торфа обусловлена тем, что в его составе есть гумусовые кислоты - гуминовые и фульвокислоты. Первые вещества могут разрушать не только органические токсиканты, но и ионы тяжелых металлов, превращая их в гумус. А фульвокислоты стимулируют рост и развитие растений, способны обезвреживать осадки сточных вод нефтехимических предприятий. При этом фульвокислоты обладают и антибактериальными свойствами, что позволяет применять их в медицине, ветеринарии, косметологии и т. д.

Технология, как добавили в министерстве, разработана для предприятия "Русская торфяная компания" и готова к внедрению. Проект реализуется в рамках программы Минобрнауки России "Приоритет 2030" (входит в нацпроект "Наука и университеты").