Все новости

Высокую мотивацию детей к учебе связали с большим объемом рабочей памяти

По словам заведующего кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Александра Вераксы, эти механизмы малоизучены, потому что их трудно различать: настойчивость ребенка в выполнении задания может рассматриваться и как показатель мотивации, и как поведенческое проявление саморегуляции

МОСКВА, 26 июля. /ТАСС/. Развитая способность ребенка удерживать в рабочей памяти большой объем визуальной и речевой информации и умение контролировать свое психологическое состояние (саморегуляция) повышают его мотивацию к учебе, считают ученые Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. Результаты работы опубликованы в журнале Acta Psychologica. О выводах исследователей во вторник сообщила пресс-служба вуза.

"Интерес и удовольствие от участия в организованных педагогом занятиях возрастает вместе с объемом визуальной и речевой информации, который ребенок способен удерживать в рабочей памяти. А умение сдерживать импульсивные реакции прямо связано с тем, насколько ребенок лично вовлечен в образовательный процесс. Сложности с самоконтролем приводят к тому, что дети либо совсем избегают занятий, либо отвлекаются в процессе и необдуманно повторяют действия за сверстниками", - говорится в сообщении.

По мнению заведующего кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Александра Вераксы, природа мотивации и способность к психологическому самоконтролю у людей в детском возрасте сегодня изучена не так широко, как у подростков и взрослых, что повышает актуальность исследований в этой области.

"Одной из причин [малоизученности этих механизмов] является трудность в их различении. Например, настойчивость ребенка в выполнении задания может рассматриваться и как показатель мотивации, и как поведенческое проявление саморегуляции. Именно здесь рождается педагогическая дилемма о том, как можно помочь ребенку, который бросает начатое на полпути: тренировать навыки саморегуляции или любыми способами поддерживать его интерес?" - приводит пресс-служба вуза слова ученого.