Причиной роста числа плантаций коки в Колумбии назвали расформирование местных повстанцев

После 2017 года, когда повстанческое движение стало политической партией, в Колумбии также стали рубить больше леса

ТАСС, 21 февраля. Экологи пришли к выводу, что после того, как колумбийское повстанческое движение FARC прекратило вооруженную борьбу, вырубки лесов в стране резко ускорились. В результате выросло и количество плантаций коки и пастбищ для крупного рогатого скота. Выводы ученых опубликовал научный журнал Frontiers in Environmental Science.

"Заключение мира между FARC и правительством Колумбии действительно было главным движущим фактором в ускорении вырубок лесов. При этом на уровне отдельных областей его влияние на состояние лесов разнилось. К примеру, в Амазонии вырубки участились из-за интенсификации скотоводства, а в Андах – из-за роста площади посадок коки", – пишут ученые.

Повстанческое движение "Революционные вооруженные силы Колумбии (FARC)" возникло в 1964 году как военное крыло коммунистической партии страны. Противостояние между правительством и повстанцами продолжалось до июля 2017 года, когда лидеры FARC заключили мирное соглашение с властями. Затем движение и вовсе трансформировалось в политическую партию. Это открыло доступ ко многим регионам на юге и западе страны.

По мнению многих ученых и местных чиновников, в результате экологическая обстановка в Колумбии ухудшилась из-за начала нелегальной добычи полезных ископаемых и других ресурсов. Группа экологов под руководством Рафаэля Ганценмюллера из Мюнхенского университета проверила эту гипотезу, изучив, что изменилось после расформирования FARC в тех областях Колумбии, которые контролировали повстанцы.

Ученые собрали спутниковые снимки этих областей, которые были сделаны между 2001 и 2018 годами и изучили, как менялся лесной покров в эти годы. В дополнение к этому, ученые проследили за изменениями в уровне промышленного производства и горнодобычи, а также изучили сдвиги в сельскохозяйственной отрасли, которые произошли в этих регионах в последние два десятка лет.

Анализ этих данных показал, что после 2017 года площадь колумбийских лесов начала быстро сокращаться. Именно тогда FARC перестала существовать, а боевики покинули занятые ими районы. Больше всего вырубки лесов затронули регионы, расположенные в Андах и Амазонии – на их долю пришлось около 37% и 38% от общей площади потерянного леса.

Причины ускорения этих вырубок, как обнаружили Ганценмюллер и его коллеги, для Анд и Амазонии заметно отличались. В первом случае они были связаны с высвобождением места для нелегальных плантаций коки, а во втором – с расчисткой пространства для животноводческих хозяйств. Аналогичные различия были характерны и для других регионов Колумбии, менее затронутых вырубками леса.

Все это, по мнению исследователей, говорит, что эффективная борьба с дальнейшими вырубками лесов потребует учета местных особенностей экономики и социальной обстановки в каждом из регионов Колумбии, которые в прошлом были заняты силами FARC. При этом ученые предполагают, что экономическая стимуляция населения этих уголков страны позволит резко замедлить вырубки лесов, постройку нелегальных шахт и прочих сооружений, негативно влияющих на экологию страны.