Павел Бобков, участник "Солнечной регаты" (Саранск):
- Источник движения у нас солнце. Установив раз эту систему, мы можем 10 лет быть автономными.
Где-то посреди Клязьминского водохранилища Павел Бобков рассказывает об уникальности своего катамарана. Движется тот исключительно за счет солнечных батарей. Управляется пока с трудом - на воде всего во второй раз. Учится новоиспеченный капитан у местных водоплавающих. Суденышко совсем крохотное, двое еле помещаются. Зато в России таких по пальцам пересчитать.
Павел Бобков:
- Электрическая часть состоит из панелей, контроллеров и аккумулятора. Того объема панелей, который у нас размещен, достаточно для того, чтобы моторы у нас работали. На максимальном ходу панелей уже будет недостаточно, и будет забирать с аккумулятора.
Аккумулятор про запас - если небо тучами затянет. Это из недостатков. А вот из неоспоримых достоинств - нет шума и совсем не нужно топлива. Ну и, конечно, экологичность. Эту лодку студенты собрали буквально во дворе Саранского государственного технического института. Поплавки взяли от катамарана. Батареи зеленоградского производства предоставили организаторы "Солнечной регаты". Вообще более 80% комплектующих лодок, участвующих в гонке, российские.
Евгений Казанов, президент оргкомитета "Солнечной регаты":
- Наши соревнования состоят из двух больших частей. Первая - нужно лодку построить, собрать, это все делается руками студентов. Они должны выбрать решение, они должны его применить правильно. А вторая часть спортивная, здесь они должны показать, как они управляют лодкой.
Регата организована между учащимися вузов России. Несколько более мощных яхт на "солнечном" ходу - в роли гостей - придут на соревнования из-за рубежа. Участники пока тренируются на подмосковных водохранилищах. Состязаться в скорости им предстоит уже 26 июля в акватории спорткомплекса "Лужники".
Илья Луданов, Максим Зайцев
(ТАСС ТВ, Московская область)