В гвоздике нашли вещества, блокирующие размножение коронавируса

Они действуют на вирусный белок, который практически не изменяется в ходе эволюции SARS-CoV-2
Соцветие гвоздичного дерева Denis Moskvinov/Shutterstock/FOTODOM
Описание
Соцветие гвоздичного дерева
© Denis Moskvinov/Shutterstock/FOTODOM

ТАСС, 1 ноября. Китайские ученые выяснили, что в соцветиях гвоздичного дерева присутствуют вещества, которые могут блокировать активность белка Mpro – одного из трех ключевых ферментов, которые необходимы коронавирусу нового типа для размножения. Результаты исследования специалисты опубликовали на bioRxiv.

"Мы обнаружили, что в соцветиях тех разновидностей гвоздичного дерева, которые применяются в китайской народной медицине, есть ранее неизвестные разновидности пектинов, которые подавляют размножение SARS-CoV-2. В отличие от других сахаристых веществ, открытые нами вещества напрямую подавляют фермент Mpro, а не мешают вирусу проникать в клетки", – говорится в статье.

По словам ученых, фермент Mpro почти не меняется по мере эволюции коронавируса, что делает пектины из гвоздики особенно привлекательным средством для борьбы с COVID-19.

Открытие специалисты под руководством профессора Шанхайского института фармакологии КАН Дина Каня совершили в рамках "переписи" сахаристых веществ, присутствующих в гвоздике и потенциально обладающих бактерицидными и противовирусными свойствами. Исследователи изучали, как экстракт растения действует на зараженные клетки, а отдельные молекулы сахаров – на коронавирус нового типа. Оказалось, что эти полисахариды могут замедлить формирование новых вирусных частиц в зараженных клетках на 99,9%.

Ранее ученые в Ухане доказали, что некоторые лекарства, созданные для борьбы с гепатитом С и лихорадкой Эбола, способны замедлить размножение SARS-CoV-2. Часть из них сейчас применяется в медицинской практике для лечения COVID-19, однако исследователи продолжают поиски других средств, способных замедлить размножение вируса. По словам ученых, некоторые вещества, присутствующие в экстрактах черного чая, змеиного яда и полыни, могут также подавлять размножение SARS-CoV-2.

Следует добавить, что статью ученых не рецензировали независимые эксперты и не проверяли редакторы научных журналов, как это обычно бывает в подобных случаях. Поэтому к выводам из нее и аналогичных статей нужно относиться осторожно.