С космодрома Плесецк стартовала ракета "Союз-2.1а" с военным спутником

Предыдущий запуск этой ракеты состоялся 24 марта, на орбиту был выведен новый космический аппарат "Глонасс-М"

МОСКВА, 6 мая. /ИТАР-ТАСС/. Стартовавшая во вторник с космодрома Плесецк ракета-носитель "Союз-2.1а" с космическим аппаратом военного назначения взята на сопровождение, принятие спутника на управление ожидается через три часа. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил представитель Минобороны РФ по Войскам воздушно-космической обороны (ВКО) полковник Алексей Золотухин.

"В 17:52 мск ракета-носитель "Союз-2.1а" взята на сопровождение средствами Главного испытательного космического центра (ГИКЦ) им. Титова. Принятие космического аппарата на управление планируется в 21:03 мск в зоне радиовидимости средств наземного автоматизированного комплекса управления ГИКЦ им. Титова Космического командования Войск ВКО", - сказал собеседник.

Запуск ракеты "Союз-2.1а" был проведен в 17:49 мск с пусковой установки номер 4 площадки номер 43 космодрома Плесецк боевым расчетом Войск ВКО.

"Космический аппарат военного назначения успешно отделился от ракеты-носителя "Союз-2.1а", - отметил Золотухин.

После выведения на орбиту спутник получит традиционное для космических аппаратов военного назначения "название" - "Космос" плюс порядковый номер.

Сегодняшний старт стал вторым запуском носителя "Союз-2" с Плесецка в текущем году. Предыдущий запуск этой ракеты состоялся 24 марта - на орбиту был выведен новый космический аппарат "Глонасс-М".

Трехступенчатая ракета-носитель "Союз-2.1а" разработана самарской компанией "ЦСКБ-Прогресс". На ней вместо двух аналоговых систем управления установлена единая цифровая система управления российского производства. Это позволяет значительно повысить точность выведения, устойчивость и управляемость ракеты. Благодаря расширенному головному обтекателю увеличена полезная нагрузки ракеты. На "Союзе-2.1а" также применяется новая цифровая радиотелеметрическая система.