С космодрома Плесецк запустят ракету-носитель "Союз-2.1а" с российским военным спутником

МОСКВА, 6 мая. /ИТАР-ТАСС/. Войска воздушно-космической обороны (ВКО) во вторник проведут запуск космического аппарата военного назначения с космодрома в Плесецке.

Ракету запустят с установки № 4 площадки № 43, сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель ВКО полковник Алексей Золотухин.

Запуском будет руководить командующий войсками ВКО генерал-лейтенант Александр Головко.

После выведения на орбиту космический аппарат будет взят на управление средствами Главного испытательного космического центра имени Титова. Спутник получит традиционное для космических аппаратов военного назначения название - "Космос" плюс порядковый номер.

Сегодняшний старт станет вторым запуском носителя "Союз-2" с Плесецка в текущем году. Предыдущий запуск этой ракеты состоялся 24 марта, на орбиту был выведен новый космический аппарат "Глонасс-М".

Летные испытания "Союза-2" начались на Плесецке в ноябре 2004 года. За прошедшие десять лет с северного космодрома проведены 15 запусков ракет-носителей "Союз-2" в вариантах 1а и 1б.

Трехступенчатая ракета-носитель "Союз-2.1а" разработана самарской компанией "ЦСКБ-Прогресс". На ней вместо двух аналоговых систем управления установлена единая цифровая система управления российского производства. Это позволяет значительно повысить точность выведения, устойчивость и управляемость ракеты. Благодаря расширенному головному обтекателю увеличена полезная нагрузки ракеты. На "Союзе-2.1а" также применяется новая цифровая радиотелеметрическая система.