Все новости

Остапенко: причиной сбоя работы спутников ГЛОНАСС стали математические ошибки в программе

По словам главы Роскосмоса, часть аппаратуры по наземному комплексу группировки заменена, повторение данной ситуации практически исключено

МОСКВА, 24 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Сбой в работе группировки ГЛОНАСС был связан с математическими ошибками в программе. Об этом сообщил глава Федерального космического агентства Олег Остапенко на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС.

"Действительно был сбой. Но он не носит принципиальный характер с точки зрения последствий. Сбой был в связи с некоторыми математическими ошибками в программе. Мы выявили все ошибки, скорректировали работу", - заверил глава Роскосмоса.

По его словам, создана группа, которая анализирует данную ситуацию. На сегодняшний день нет существенных проблем, влияющих на последующее функционирование группировки ГЛОНАСС. Заменена часть аппаратуры по наземному комплексу группировки. Остапенко также отметил, что повторение данной ситуации практически исключено.

Что произошло со спутниками ГЛОНАСС

В ночь с 14 на 15 апреля восемь спутников системы ГЛОНАСС одновременно вышли из строя.

По данным мониторинга системы, космические аппараты показывали признак "нездоров" в течение получаса.

Как сообщалось, неполадки были связаны с особенностями настройки бортового программного обеспечения космических аппаратов.

О системе ГЛОНАСС

Навигационная спутниковая система ГЛОНАСС разработана по заказу минобороны СССР. В составе орбитальной группировки ГЛОНАСС 24 космических аппарата, в орбитальном резерве находятся четыре, еще один спутник проходит этап испытаний.Первый спутник ГЛОНАСС был выведен на орбиту в 1982 году. Для глобального покрытия навигационным полем всей Земли необходимо 24 спутника.

Продолжение

О создании сверхтяжелой ракеты-носителя

Роскосмос рассчитывает завершить работу и обсуждение проекта создания в РФ сверхтяжелой ракеты-носителя к июню этого года, сообщил глава агентства.

"Это будет предварительный проект. Надо максимально использовать тот задел, который есть в РКК "Энергия", в Центре Хруничева для создания этой ракеты. Будем смотреть исходя из предложений, какую компоновку делать самой ракеты. Мы идем поэтапно", - сказал он.

"Первый этап: мы рассматриваем 75-80 тонн полезной нагрузки и в основе идем по существующему заделу. Но задел мы делаем таким образом, чтобы его можно было в дальнейшем модернизировать и выйти на характеристики до ста и более тонн. В последующем, может быть, будем менять двигатели", - отметил Остапенко, добавив, что в перспективе может быть создана ракета-носитель грузоподъемностью 190 тонн.

Ранее в Роскосмосе заявили, что в тяжелых ракетоносителях, которые планируется запускать с космодрома Восточный, будут использованы только современные экологичные виды топлива.

Согласно предварительному плану создания тяжелых ракетоносителей, которые предназначены для изучения Луны, рассматриваются различные варианты топлива: водород, керосин, сжиженный газ. Гептил использоваться не будет
Дмитрий Лысков
замруководителя Роскосмоса