Американский космический грузовой корабль Dragon совершит стыковку с МКС

НЬЮ-ЙОРК, 20 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Бекренев/. Американский грузовой корабль Dragon должен совершить в воскресенье стыковку с Международной космической станцией (МКС). Как сообщило Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), вся операция продлится несколько часов.

Когда Dragon по команде с Земли приблизится к орбитальному комплексу на расстояние около 10 метров, японский астронавт Коити Ваката захватит его с помощью 17-метровой автоматической руки-манипулятора Canadarm, изготовленной для МКС космическим агентством Канады. По плану это должно произойти в 07:14 мск по времени Восточного побережья США (15:14 мск). Страховать Вакату будет астронавт НАСА Рик Мастраккио, который затем приблизительно через два часа подведет корабль к стыковочному отсеку на американском модуле Harmony.

Dragon отправился к МКС 18 апреля с помощью ракеты- носителя Falcon 9 с базы ВВС США, расположенной рядом с космодромом на мысе Канаверал. Его старт неоднократно откладывался из-за различных технических проблем.

Космический грузовик Dragon, который, как и его ракета-носитель, создан частной американской компанией SpaceX, везет участникам 39-40-й экспедиции на МКС почти 2,5 тонны продовольствия, предметов первой необходимости, новый скафандр и материалы для научных экспериментов. Кроме того, аппарат привезет на МКС "ноги" для робонавта НАСА и подарки к Пасхе, которые передали обитателям станции родственники.

Обратно Dragon отправится примерно через месяц, на Землю он должен доставить более полутора тонн грузов, в том числе результаты научных экспериментов и оборудование. Планируется, что Dragon, являющийся единственным в мире грузовым кораблем многоразового использования, приводнится в Тихом океане в районе Калифорнийского полуострова.

В настоящее время на МКС работают шесть человек: Ваката, Мастраккио, а также астронавт НАСА Стивен Свонсон и российские космонавты Михаил Тюрин, Александр Скворцов и Олег Артемьев.

В 2012-2013 годах Dragon дважды совершал стыковку с МКС и по соглашению между космическим ведомством США и компанией SpaceX отправится к ней, помимо нынешнего полета, еще девять раз. Контракт оценивается в 1,6 млрд долларов. Для доставки грузов на станцию НАСА также использует космический корабль Cygnus, построенный компанией Orbital Sciences.