Ученые доказали, что шизофрения характеризуется нарушением выработки миелина

Полученные данные послужат основой для создания первой диагностической панели биомаркеров шизофрении, сообщили в Министерстве науки и высшего образования РФ

МОСКВА, 1 февраля. /ТАСС/. Российские ученые обнаружили, что при шизофрении в мозге нарушается выработка миелина - вещества, которое отвечает за передачу импульса от нервных клеток к остальным частям тела. Полученные данные послужат основой для создания первой диагностической панели биомаркеров шизофрении, сообщила в понедельник пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.

Миелин - вещество, образующее оболочку нервных клеток, которая критически важна для передачи нервного сигнала и обеспечения высших психических функций. Биологической причиной некоторых заболеваний является нарушение выработки миелина - гипомиелинизация. Основной задачей исследователей в новой работе был поиск простых и информативных маркеров, которые бы свидетельствовали о нарушениях миелинизации головного мозга.

"Фундаментальное исследование ученых Научно-исследовательского института (НИИ) психического здоровья Томского НИМЦ направлено на изучение происхождения и развития шизофрении. Ими впервые было показано, что шизофрения характеризуется глобальной микроскопической гипомиелинизациией мозга, кроме того, были выявлены ключевые белки, задействованные в нейроспецифических механизмах развития болезни", - говорится в сообщении.

Шизофрения остается актуальной проблемой современной психиатрии. Это хроническое прогрессирующее заболевание, приводящее к стойкому нарушению социальной адаптации и трудоспособности больных в молодом возрасте. Для оценки содержания миелина у пациентов с шизофренией ученые использовали новую методику, в основе которой - неинвазивное картирование молекулярной протонной фракции (mpf) с помощью магнитно-резонансной томографии.

"Впервые с помощью метода с применением mpf мы показали, что шизофрения характеризуется глобальной микроскопической гипомиелинизациией мозга, которая наиболее выражена при ведущей негативной симптоматике и хроническом течении заболевания", - сказала старший научный сотрудник лаборатории молекулярной генетики и биохимии НИИ психического здоровья Томского НИМЦ Людмила Смирнова, слова которой приводятся в сообщении.

В пресс-службе добавили, что полученные результаты лягут в основу первой диагностической панели биомаркеров шизофрении, связанных с нарушением миелинизации головного мозга и разными формами клинического течения заболевания.