Ученые СО РАН в 2021 году могут получить патент на рискометр развития инфаркта миокарда

Использование рискометров с генетической шкалой может способствовать улучшению качества и продолжительности жизни пациентов, позволяет своевременно назначить человеку лечение, правильное питание и физическую нагрузку

МОСКВА, 23 января. /ТАСС/. Ученые Сибирского отделения РАН завершают разработку рискометра, который заметно повысит точность прогноза риска развития инфаркта миокарда, и в 2021 году могут получить на него патент. Об этом сообщает пресс-служба Института цитологии и генетики СО РАН.

"Процедура патентования будет запущена в этом году, и, если не будет независящих от нас причин для задержки, в этом же году и должна завершиться, после чего начнется процесс передачи рискометра медицинским учреждениям для включения в повседневную работу. При этом использование рискометров с генетической шкалой может способствовать улучшению качества и продолжительности жизни пациентов, позволяет своевременно назначить человеку лечение, правильное питание и физическую нагрузку", - говорится в сообщении.

Как уточнили в пресс-службе, уникальность разработки в том, что в России на сегодня нет ни одного варианта национального рискометра по инфаркту с генетической шкалой при том, что инфаркт остается одной из главных причин смертности населения. Сложность этой работы обусловлена также неравномерностью распространения сердечно-сосудистых заболеваний, особенностями климатических и социальных условий жизни. В результате для разных стран и макрорегионов требуются свои рискометры, отмечают ученые.

"С целью разработки шкалы генетического риска для жителей России мы проанализировали данные, используемые в статьях с 2005 по 2020 годы и выявили 43 полиморфизма, наиболее часто ассоциированные с заболеваниями сердца. Впервые метод расчета шкалы генетического риска описан еще в 2005 году, исследование показало, что учет генетического риска может улучшить возможность прогнозирования заболевания в сравнении со шкалой, основанной только на традиционных факторах риска", - рассказала ведущий научный сотрудник института Елена Шахтшнейдер.

Сердечно-сосудистые заболевания занимают ведущее положение по неблагоприятному влиянию на продолжительность жизни и смертность населения в России. Прежде всего, речь идет об инфаркте миокарда. Причинами являются курение, высокое кровяное давление, высокий уровень липидов в крови, сахарный диабет, ожирение, а также стресс, тревога и депрессия, уровень дохода, семейное положение, конфликты в семье. Кроме того, на индивидуальный риск развития неблагоприятного сердечно-сосудистого прогноза влияют генетические факторы.