Орнитологи из ТюмГУ научились определять пол и возраст птицы с 95%-ной достоверностью

Открытие позволяет исследовать случаи массовой гибели птиц без применения дорогостоящего оборудования

ТАСС, 29 октября. Ученые из Тюменского государственного университета (ТюмГУ) научились определять пол и возраст любого вида птиц по размеру плечевой кости, сообщает пресс-служба университета.

"Орнитологи ТюмГУ разработали метод определения пола и возраста птиц любого вида по размеру плечевой кости. Такой способ позволит исследовать случаи массовой гибели птиц для оценки состояния популяций и конкретизировать их половозрастной состав. Ученые могут легко применять его в своих исследованиях, имея под рукой только штангенциркуль. Ранее определить пол и возраст птиц, которые сильно пострадали при гибели, можно было только с помощью генетического исследования, но оно малодоступно и экономически затратно", - говорится в сообщении.

Глава Тюменского отделения Союза охраны птиц России Максим Митропольский отметил, что при наличии целой кости точность данного метода достигает 95%. "Он может быть использован даже в тех случаях, когда сохраняется только скелет. Это перспективно для изучения туш птиц без перьев, в том числе погибших от рук браконьеров", - приводятся в документе слова эксперта.

С помощью новой разработки уже получены данные о составе популяций синиц-московок в Нижегородской области.

"Специалисты конкретизировали статистику, используя новый способ вместе с известными методами определения пола и возраста птиц по длине крыла. Мы определили диапазон значений для показателей общей длины крыла, размера плечевой кости и других анатомических показателей для самок и самцов, а также для молодых и взрослых особей. По результатам исследования, длина крыла у самок составила в среднем 59,7 мм, а у самцов - в среднем 61,3 мм. Особи с одинаковой длиной кости, но более тонким диафизом (основная часть кости - прим. ТАСС), относятся к молодым самцам, а с утолщенным - к взрослым самкам", - рассказал Митропольский.

В перспективе ученые планируют разработать аналогичные подходы к определению пола и возраста млекопитающих, сообщает пресс-служба ТюмГУ.