На предприятии Росатома будут выпускать материал для медицинских дыхательных тестов

МОСКВА, 26 октября. /ТАСС/. Работы по проектированию участка синтеза С-13-карбамида - продукта, использующегося для изготовления медицинских дыхательных тестов, начались в АО "ПО "Электрохимический завод" Топливной компании Росатома "ТВЭЛ", сообщили в понедельник в пресс-службе ТВЭЛ.

Дыхательные медицинские диагностические тесты - высокоточный, безболезненный метод диагностики наличия бактерии Helicobacter pylori, по совокупности характеристик значительно превосходящий альтернативные технологии тестирования.

"Массовое применение тестов позволит своевременно выявлять группы риска и диагностировать рак желудка на ранней стадии", - приводит пресс-служба слова заместителя генерального директора "ПО ЭХЗ" по развитию неядерных бизнесов Сергея Караулова.

Для производства С-13-карбамида используется высокообогащенный изотоп углерод-13 (С-13) в виде СО2. Обогащение углерода по изотопу С-13 осуществляется в каскадах газовых центрифуг. В России рынок изотопных дыхательных тестов находится в начальной стадии формирования. Широкое применение углерода-13 в медицинской диагностике многие годы сдерживалось, в том числе ввиду отсутствия крупномасштабного производства изотопа С-13, которое в настоящее время освоено специалистами "ПО ЭХЗ".

Всего в России ежегодно проводится лишь несколько тысяч диагностических тестов. Для этого используются в основном дорогостоящие импортные препараты. По данным Минздрава России количество пациентов в стране, которым необходима процедура диагностики, составляет порядка 17 млн человек.

АО "ПО "Электрохимический завод" (г. Зеленогорск, Красноярский край) производит низкообогащенный уран для топливных сборок АЭС, стабильные и радиоактивные изотопы различных химических элементов и ряд других высокотехнологичных продуктов. Входит в состав компании ТВЭЛ, которая включает в себя предприятия по фабрикации ядерного топлива, конверсии и обогащению урана, производству стабильных изотопов, производству газовых центрифуг, а также научно-исследовательские и конструкторские организации. Является единственным поставщиком ядерного топлива для российских АЭС.