На Ямале ученые выяснят пути передвижения моржей

Лежбище на Ямале насчитывает около 5 тыс. особей

МОСКВА, 26 октября. /ТАСС/. Ученые вернулись из экспедиции с мыса Тиутей-Сале на Ямале, где устроили лежбище около 5 тыс. моржей, специалисты намерены отследить передвижение животных, сообщил глава ЯНАО Дмитрий Артюхов в своем официальном аккаунте в Instagram.

В октябре 2019 года ученые обнаружили на северо-западном берегу полуострова Ямал более тысячи особей моржей. Ранее считалось, что в этом районе возможны лишь единичные и кратковременные выходы моржей, без постоянных лежбищ. В июле 2020 года на это же место начали возвращаться моржи.

"Наши ученые только что вернулись из экспедиции с мыса Тиутей-Сале, в переводе - Моржовый мыс. Именно туда в этом году приплыли от трех до пяти тысяч моржей - на берегу Карского моря зафиксировано самое большое из всех известных специалистам материковых лежбищ. В прошлом году моржей на Ямале было около тысячи", - написал Артюхов.

Он отметил, что на некоторых животных ученые прикрепили датчики, которые помогут выяснить пути их передвижения. "Вместе со специалистами из научно-экспедиционного центра по изучению морских млекопитающих им предстоит большая работа по исследованию этого уникального природного феномена. Ясно одно - моржи толк в пляжах знают, и у нас им явно понравилось", - добавил губернатор.

Моржи - крупные морские млекопитающие, занесенные в Красные книги России и Ямала. Осенью, когда арктические моря на больших пространствах свободны ото льда, лежбища моржей представляют собой места отдыха. По данным научно-экспедиционного центра "Морские млекопитающие", лежбище, впервые возникшее в 2019 году на северо-западном берегу Ямала, оказалось самым многочисленным в Карском море за всю историю изучения этого вида.

Как ранее сообщали ТАСС в пресс-службе регионального правительства, исследование моржей позволит также разработать основы для мониторинга вида, который может быть использован в качестве индикатора состояния морской экосистемы.