Все новости

Ученые СПбПУ создали универсальное и компактное место для оператора беспилотников

Закрепленное на специальных рельсах кресло можно разместить в микроавтобусе или небольшом помещении на корабле

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 октября. /ТАСС/. Инженеры Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбПУ) Петра Великого разработали место оператора, с помощью которого можно управлять любыми видами беспилотников на воде, суше и в воздухе. Главным преимуществом разработки по сравнению с действующими аналогами является компактность и мобильность: место оператора можно разместить в микроавтобусе или небольшом помещении на корабле, сообщил ТАСС директор центра развития инновационной деятельности СПбПУ Алексей Майстро.

"Универсальное рабочее место оператора беспилотного транспорта. С его помощью можно управлять любым беспилотным транспортом - водным, наземным и воздушным", - сказал Майстро.

По его словам, разработка представляет собой кресло, закрепленное на специальных рельсах, по которым оно может двигаться и вращаться. Такие рельсы могут быть установлены в микроавтобусе или в контейнере с последующим размещением на корабле. Установка состоит из нескольких сенсорных экранов и небольшого стола с джойстиками, клавиатурой и поверхностью, на которой можно вести записи.

"Один из плюсов разработки - это ее компактность Так как место влезает в микроавтобус, то один человек может быть и водителем, и оператором беспилотника. Та же история, если мы захотим установить место оператора в контейнере, который затем загрузим на корабль. То есть разработка позволяет вести управление беспилотников практически в любых условиях", - пояснил Майстро.

Ученый отметил, что стоимость такого места оператора сопоставима с действующими аналогичными системами в мире. Сейчас перед инженерами Политеха стоит задача по его выпуску в коммерческое производство. Разработкой уже заинтересовались несколько профильных компаний.

Комплексный проект

По словам Майстро, с креслом оператора в едином комплексе идет надводная беспилотная платформа "КиберБоат-330" с гибридным двигателем, масса платформы в снаряженном состоянии составляет 390 кг.

"Лодка, разработанная нами, таких габаритов, чтобы ее легко можно было погрузить на небольшой прицеп. Как любое маломерное судно, может забрасываться прямо в воду. Именно эта платформа создана для преследования и патрулирования в мелководных акваториях, у нее прочное днище для прохождения любых сложных участков", - отметил Майстро.

Он уточнил, что баллоны вдоль бортов "КиберБоата-330" выполнены из вспененного полиэтилена, обшиты высокопрочным материалом на основе кевлара. При использовании электродвигателя запас хода составляет до 72 часов, также беспилотник может нести полезную нагрузку до 160 кг.