Уникальную мумию пещерного медведя возрастом около 40 тыс. лет нашли на острове в Арктике

Ученые предполагают, что найденное животное жило во время последнего ледникового периода, а затем вымерло 15 тыс. лет назад

ТАСС, 1 октября. Первая в истории мумия хорошо сохранившейся особи пещерного медведя, возраст которой составляет около 40 тыс. лет, была найдена на острове Большой Ляховский, относящемся к Новосибирским островам в Арктике. Об этом в четверг сообщили в пресс-службе Русского географического общества.

"На острове Большой Ляховский Новосибирского архипелага в вечной мерзлоте обнаружили первую в истории хорошо сохранившуюся тушу пещерного медведя, возраст которого - от 22 тыс. до 39,5 тыс. лет", - говорится в сообщении.

Как пояснили в пресс-службе, ученые предполагают, что найденное животное относится к виду Ursus spelaeus, который жил во время последнего ледникового периода, а затем вымер 15 тыс. лет назад. У обнаруженной особи прекрасно сохранились мягкие ткани, внутренние органы, нос и зубы. Это первая находка такого рода: ранее в распоряжении ученых были только кости этих зверей. Тушу медведя обнаружили оленеводы, которые затем обратились к ученым. Право исследования находки передано специалистам Северо-Восточного федерального университета (СВФУ, Якутск).

"Эта находка очень ценна. Благодаря ей мы можем узнать, чем отличались древние медведи от их современных потомков. Скорее всего, он представитель древнего бурого или пещерного медведя. Нужно провести радиоуглеродный анализ, компьютерную томографию, чтобы узнать больше о питании и поведении зверя. Будем изучать внутренние органы, в первую очередь желудок, кишечник, пищеварительную систему", - процитировали в пресс-службе члена РГО, старшего научного сотрудника Музея мамонта Института прикладной экологии Севера СВФУ Сергея Фёдорова.

В пресс-службе добавили, что пока ученые не получат все анализы и не поймут, что останки животного не содержат опасной патогенной среды - вирусов и бактерий, они будут находиться на острове.

Пещерный медведь (Ursus spelaeus) - весьма крупное животное, немного крупнее современного белого медведя, весом около 500 кг, в основном травоядное: об этом ученые судят по стачиваемости зубов. Однако не брезговавшее, по последним данным, и мясной пищей, возможно, даже склонное к каннибализму. Для своих зимовок эти медведи предпочитали использовать известняковые пещеры, от этого и их название. Пещерный медведь считается близким родственником современного бурого медведя, оба произошли от общего предка около 1,2 млн лет назад.