Изменение климата связали с повышением риска природных пожаров

Ученые считают, что участившиеся пожары – в частности, в США и Австралии – нельзя объяснить одними только условиями землепользования

ЖЕНЕВА, 30 сентября. /ТАСС/. Риск возникновения природных пожаров усиливается из-за глобального изменения климата. Об этом говорится в исследовании климатологов, которое опубликовал сайт ScienceBrief

Предыдущий доклад на эту тему, опубликованный ScienceBrief в январе 2020 года, был основан на анализе 57 научных публикаций. Сейчас их число увеличилось до 116. В обновленном обзоре авторы сосредоточили внимание на пожарах в западной части США и в Австралии.

Исследователи пишут, что из-за изменения климата в разных районах мира участились "периоды высокого риска пожаров" из-за комбинации высоких температур, низкой влажности, редких дождей и сильного ветра. На западе Соединенных Штатов в последние месяцы сложились наиболее ярко выраженные за последние 40 лет условия, из-за которых сформировалась "пожароопасная погода". По мнению ученых, большие масштабы пожаров как на западе США, так и на юго-западе Австралии нельзя объяснить лишь одним фактором, касающимся характера землепользования. Эксперты уверены, что риск возгораний усилила погода.

Эксперты Всемирной метеорологической организации (ВМО), в частности, напомнили, что в августе на западе США было теплее обычного. Особенно сильно от пожаров пострадали штаты Калифорния, Орегон и Вашингтон. В конце сентября метеослужба предупредила о приходе в юго-западные районы Калифорнии новой обширной тепловой волны и порывистого ветра. Тем не менее, эксперты подчеркивают, что надлежащее управление земельными ресурсами может снизить опасность возникновения пожаров.

Расширение зоны тропиков

В ВМО также обратили внимание на исследование немецких ученых, которые считают, что сильные засухи в США и Австралии нужно рассматривать как первые признаки расширения зоны тропиков и характерной для них высокой температуры. До последнего времени ученые не могли объяснить причины этого процесса, поскольку их внимание было сосредоточено в основном на атмосферных явлениях.

Согласно новой гипотезе, зона тропиков расширяется не из-за процессов в атмосфере, а в связи с ростом температуры океана в субтропиках. Такое потепление океана ученые считают главной причиной расширения тропической зоны. Оно характерно как для Северного, так и Южного полушария.