СМИ: Япония намерена к 2035 году наладить на Луне производство водородного топлива

Предприятие планируется создать в районе южного полюса спутника Земли

ТОКИО, 28 сентября. /ТАСС/. Японское агентство аэрокосмических исследований намерено к 2035 году построить на Луне завод по производству водородного топлива. Об этом сообщило в понедельник агентство Kyodo.

Предприятие планируется создать в районе южного полюса спутника Земли, где, предположительно, находятся залежи льда. Из него будут получать питьевую воду, а также кислород и водород. Последний компонент можно применять в качестве топлива для перемещений как по самой Луне, так и для полетов между ней и окололунной космической станцией.

По предварительным расчетам, на такие цели необходимо от 21 до 37 тонн воды. Завод позволил бы значительно снизить затраты на транспортировку топлива с Земли. Кроме того, успешная реализация проекта поможет укорить темпы освоения Луны и космоса.

В прошлом году Япония объявила о решении присоединиться к лунной программе NASA. 10 июля Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии и NASA подписали соглашение о сотрудничестве в области исследования естественного спутника Земли. Речь идет о взаимодействии с целью поставок необходимого исследовательского оборудования, обмене данными о лунной поверхности, совместном создании лунохода, а также о возможной отправке японских астронавтов на Луну.

NASA весной прошлого года сообщило, что новая программа освоения Луны получила название Artemis. Она будет состоять из трех этапов: первый (Artemis 1) предусматривает непилотируемый полет установленного на тяжелой ракете Space Launch System корабля Orion вокруг Луны и его возвращение на Землю. Второй этап (Artemis 2) - облет естественного спутника Земли с экипажем на борту. На третьем этапе (Artemis 3) NASA рассчитывает осуществить высадку астронавтов на Луну в 2024 году. Помощник заместителя директора NASA Том Уитмайер в середине мая сообщил, что начало реализации Artemis 1 будет перенесено с конца 2020 года на конец 2021 года в связи с задержками при создании ракеты-носителя из-за распространения коронавируса.