На побережье Тасмании найдена гигантская медуза нового вида

Морские биологи, изучив фотографию находки, отнесли открытое животное к волосистым цианеям

СИДНЕЙ, 7 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Семья австралийцев, собирая ракушки на южном побережье острова Тасмания, наткнулась на распластанную на пляже медузу диаметром в полтора метра. Они были так удивлены ее внушительными размерами, что отправили фотографию находки морским биологам.

Величина медузы впечатлила и ученых. "Она такая огромная, что у нас дух захватило", - сказала Лиза Гершвин, биолог из Государственного объединения научных и прикладных исследований в интервью австралийскому телеканалу АВС.

Однако ценность находки заключалась не только в ее размере. Оказывается, Гершвин, которая уже 20 лет занимается медузами, знала о ее существовании и именно ее-то и ждала - это животное еще не классифицировано биологами и требовалось для дополнения комплекта новых видов, куда уже входят два других вида медуз. По словам биолога, все они относятся к волосистым цианеям, признанным самыми крупными в мире медузами, но имеют между собой принципиальные отличия. Если образцы двух медуз Гершвин удалось получить, то третья никак не попадалась. Теперь же, имея полный набор, она сможет подготовить публикацию, где намерена классифицировать и описать три вида медуз.

По словам ученого, в последние месяцы у берегов Австралии и Тасмании концентрируется невероятное количество медуз, что позволяет находить и такие редкие экземпляры.