Все новости

В Петербурге адаптируют технологию лазерного "выращивания" деталей для авиадвигателя ПД-35

В том числе ученые разрабатывают оборудование для применения технологии, работа ведется на площадках заводов в Уфе и в Самаре

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 сентября. /ТАСС/. Ученые из Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) адаптируют технологию лазерного "выращивания" деталей, ранее разработанную в вузе, для создания крупногабаритных частей перспективного авиационного двигателя ПД-35 для нужд гражданской авиации. Об этом ТАСС в среду сообщил ректор СПбГМТУ Глеб Туричин.

"Создано несколько рабочих групп по стране, в которые ОДК объединила тех, кто имеет компетенции с точки зрения прорывных технологий. Технология прямого лазерного выращивания выбрана в качестве базовой для производства крупногабаритных частей двигателя ПД-35. Это очень амбициозная задача - выращивать трехметровые детали. Этого еще никто в мире не пробовал", - сказал Туричин.

По его словам, разработки ведутся на площадках заводов в Уфе и в Самаре: установки для лазерного "выращивания", которые стоят там, могут создавать детали предельным габаритом 2,1 метра.

"С точки зрения науки, эта расчетная задача, мягко говоря, лежит за пределами возможности современной математики из-за большого габарита деталей. Поэтому пока результаты получаем путем проб и ошибок. Нет верифицированной и точной модели для расчетов таких конструкций. Сейчас мы создаем расчетную программу. Там масса интересных задач возникает. Скажем, надо узнать разные физические свойства материала и не просто их статику, а их температурные зависимости в динамике", - отметил ректор.

Он добавил, что ученые СПбГМТУ работают не только над технологией создания больших изделий, но и над разработкой соответствующего оборудования. Предполагается, что для создания первого опытного образца ПД-35, полученного с применением технологии лазерного "выращивания" потребуется около трех лет.

ПД-35 (перспективный двигатель тягой 35 тонн) - проект российского двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги (с тягой на взлете от 33 до 40 тонн). Общий объем инвестиций в проект составил 180 млрд рублей. Головной разработчик - "ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель - АО "ОДК - Пермские моторы". Предполагается, что двигатель будет устанавливаться на российско-китайский самолет CR929 и на Ил-96-400М.