На МКС отправят спутник "Часки", созданный курскими и перуанскими учеными

На орбиту новый спутник выведут только весной

КУРСК, 5 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Спутник "Часки", созданный молодыми учеными Юго-Западного государственного университета (ЮЗГУ, Курск) и их коллегами из Перу будет доставлен транспортным грузовым кораблем "Прогресс М-22М" на МКС. Об этом сообщает пресс-служба ЮЗГУ.

По ее данным, ранее спутник успешно прошел подводные испытания в гидробассейне Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина. На них присутствовала делегация ЮЗГУ.

На орбиту "Часки" выведут только весной. Планируется, что космонавты, которые будут работать со спутником, прибудут на МКС 26 марта. В состав экспедиции войдут россияне Александр Скворцов и Олег Артемьев, а также американец Стивен Свенсон.

Спутник "Часки" создан студентами Курска и Перу, рассказал корреспонденту ИТАР-ТАСС руководитель научно-образовательного центра космических исследований ЮЗГУ Валериан Пиккиев. Разработка космического аппарата продолжалась три года. "Часки" (на языке перуанских индейцев означает "гонец") имеет размер 10х10 см и весит 1 кг. Его запустят на орбиту ручным способом во время выхода космонавтов в открытый космос. По словам Пиккиева, в память спутника зашита различная информация, в том числе детские рисунки, которые в качестве послания внеземным цивилизациям будут транслироваться в открытый космос.

Как уточнил Пиккиев, следующий спутник, в разработке которого примут участие курские студенты, будет нести научную аппаратуру. Это совместный проект ЮЗГУ и БГУ (Минск). Спутник выведут на орбиту в 2016 году. С его помощью ученые будут изучать электромагнитное загрязнение Земли и звуковые волны, идущие от нашей планеты.

Старт корабля "Прогресс М-22М" запланирован на 20.23 мск. Кроме российско-перуанского спутника, "Прогресс М-22М" доставит на МКС 2370 кг различных грузов для обеспечения жизнедеятельности станции и экипажа, в том числе топливо, научное оборудование, кислород, воду, одежду и продукты питания. Грузовой корабль также доставит для членов экипажа МКС посылки от семей и подарки.

В настоящее время орбитальную вахту на МКС несут россияне Олег Котов, Сергей Рязанский и Михаил Тюрин, американцы Майкл Хопкинс и Рик Мастраккио, а также японский астронавт Коичи Ваката.