СМИ: японские ученые нашли новый способ перепрограммирования живых клеток

ТОКИО, 29 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Ярослав Макаров/. Исследовательская группа японского государственного Института естественных наук /"Рикэн"/ под руководством профессора Харуко Обоката разработала новый способ перепрограммирования живых клеток и преобразования из них тканей необходимого типа. Основные положения работы опубликовал 29 января научный журнал Nature.

В ходе экспериментов ученые использовали взятые у подопытных мышей фрагменты лимфоидной ткани, которые погружали в специальную слабокислотную жидкую среду на примерно 30 минут. После этого клетки обратно вживлялись животным и впоследствии успешно трансформировались в нервную и мускульную ткани.

Как отметили специалисты, их метод отличается от программирования развития стволовых клеток /из них при воздействии определенными химическими веществами также можно получать клетки различных органов/ поскольку в новой технологии используются уже "взрослые" клетки. Кроме того, метод позволяет намного быстрее получать необходимые ткани.

Исследователи рассчитывают, что их наработки позволят дать толчок развитию регенеративной медицины и открыть новые перспективы в лечении рака и других тяжелых заболеваний.