Средняя продолжительность жизни сотрудников петербургского Физтеха увеличилась на 10 лет

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Наталия Михальченко/. Средняя продолжительность жизни сотрудников Физико-технического института имени А. Ф. Иоффе за последние 10 лет увеличилась с 60 до 70 лет. Такие данные привел директор института Андрей Забродский. По его словам, исследователи "обнаружили прямую связь между продолжительностью жизни и глубиной погружения в науку".

"Кандидаты наук в среднем живут на пять лет дольше, чем сотрудники, не имеющие этой степени, а доктора наук - на пять лет дольше, чем кандидаты", - заметил директор Физтеха. Забродский подчеркнул, что возглавляемый им институт - лучшая площадка в системе РАН для подобного анализа, поскольку он самый многочисленный - здесь работают около 2 тыс. сотрудников.

Причина увеличения продолжительности жизни научных работников, считает директор Физтеха, в значительной степени связана с некоторым улучшением положения дел в науке: пожилые ученые могут продолжать работать, получая пенсию, то есть имеют и возможность самореализации, и достойное физическое существование. Связь между научной степенью и продолжительностью жизни, по мнению Андрея Забродского, подтверждает выводы нейрофизиологов о том, что активно работающий мозг способствует процветанию всего организма.

"Выход в жизнь тех, кому сейчас 40, совпал с необходимостью обеспечивать простое выживание. Малочисленность этой возрастной группы ученых компенсируется увеличением продолжительности жизни пожилых коллег, которые имеют время для передачи опыта молодым искателям истины", - добавил директор института.