У древних европейцев были темная кожа и голубые глаза, рассказал датский ученый

Ученые проанализировали генетический материал человека, который жил в Европе примерно 7 тыс. лет назад

КОПЕНГАГЕН, 28 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Николай Морозов/. Первобытные люди в Европе напоминали нынешних жителей Северной Европы, однако кожа у них была темной, как у африканцев. Об этом сообщил профессор эволюционной биологии Эске Виллерслев из Центра геогенетических исследований Музея природной истории Копенгагенского университета.

Внешность первобытного европейца позволила описать картография самого древнего находящегося в распоряжении ученых генома (генетического материала) жителя Европы - охотника-собирателя, который жил примерно 7 тыс. лет назад на севере нынешней Испании.

"Мы думаем, что у него была очень темная кожа, почти как у африканца, а с другой стороны, голубые глаза, - говорит Виллерслев. - Это достаточно удивительное для нас сочетание. Можно сказать, что этот человек находился на пути к тому, чтобы стать классическим северным европейцем".

"Сегодня мы генетически совсем другие люди, - отмечает ученый. - Но самое поразительное - что этот "испанец" более тесно генетически и культурно связан с жителями Северной Европы - датчанами и финнами, - чем люди, живущие в других регионах".

Между тем от сегодняшних людей первобытного европейца отличала не только внешность, передает агентство "Ритсаус бюро". "Испанец", геном которого исследовали ученые, был традиционным охотником-собирателем эпохи мезолита. Он питался тем, что находил, и, как и предполагали исследователи, не мог переваривать молоко.

Ученых, однако, ждал сюрприз при ознакомлении с иммунной системой охотника-собирателя. "Мы были удивлены, выяснив, что его иммунная система приспособлена к тому, чтобы он мог жить с домашними животными, а кроме того, он не особенно чувствителен к боли, - сказал Виллерслев. - Прежде мы полагали, что это свойственно только представителям земледельческих культур".